Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

поумнеть

и опять про чтиво

(хм, вытащить что-ли в верхние посты?)

Посоветуйте авторов и произведения чтоб читать.

В произведениях крайне хочется видеть:
1. чтоб космос и/или роботы.
2. чтоб были исследования и/или экспансия

крайне НЕ хочется видеть:
1. садомазохизм, самоедство, бюрократия
2. весь сюжет построен на борьбе с бюрократией
3. фактическая нищета, очереди при формальном избытке ресурсов
4. бытовой садизм и бессмысленные унижения, хамство (как в анекдотической коммуналке или как в анекдотической очереди из бабок)

из приятных (но уже прочитанных) авторов и/или произведений:
Розов, Шумил, Шапиро.

из очень неприятных:
Фредерик Пол.

скорее неприятные: заповедник гоблинов, ложная слепота, пришествие ночи, схизматрица. "Foundation", "мошка в деснице". Большая часть Нивена.
поумнеть

про ценобразование и этодругин

лезем, например, на аптека.ру, ищем, например, ацикловир.

АЦИКЛОВИР-АКРИХИН 0,2 N20 ТАБЛ 70р
АЦИКЛОВИР-АКРИХИН 0,4 N20 ТАБЛ 250р
одного производителя и поставщика, разная только дозировка.
(цены чуть округлил)

и видим странности: упаковка одинакова, разница только в действующем веществе.
вычитаем одно из другого, видим 180р за 0.2г 20 таблеток типа себестоимость. ну, норм.
еще раз смотрим на первую строчку где 0.2г плюс все расходы на дистрибуцию - фигеем.

смотрим чуть ширше, ищем еще и трейдмарку, а не действующее вещество:
ЗОВИРАКС 5% 5,0 КРЕМ 200р
АЦИКЛОВИР-АКРИХИН 5% 5,0 МАЗЬ 40р.

хм. всего 5 раз разница в цене. пару лет назад было те же 5 раз за упаковку, но 40 раз за грамм. но теперь ацикловир пакуют по 5 а не 20г.
одно и то же действующее вещество, концентрация, а теперь и размер тюбика.

имхо, глядя на такое, любой человек, помнящий хотя бы школьную арифметику, подумает что-то очень и очень нехорошее про всю цепочку между производством и розницей. а может даже подумает, что и более дешевое продается ни разу не в убыток, и что такая же бяка и с другими товарами. сколько там у паровоза (как символа неэффективности) было КПД? половинка от ДВС?

ps: еще можно сравнить ацетилку и аспирин-у-пса-шипучий с содой/лимонкой из продуктового.
20 таб по 0.5г за 20р ацетилка
16 таб по 0.5г за 210р упса-шипучка.

более 10 раз. но и "десять старушек - рубль"
поумнеть

презерватив на лампе

тупой-наивный вопрос. если на радиолампу натянуть медную или люминевую или железную, или никелевую или еще какой тм-сплав фольгу, то..

1. а как посчитать
2. а считать надо магнит или ток
2а. слой условного феррита с мю=стопицоц и слой условного суперпроводника.
3. а от чего, реально, защищаемся? от троллейбуса на стрелке за окном, от ХАМов с мегаваттным пеедатчиком, от вставил-вынул палку в розетку, от упоротых на хз какой частоте импульсных питальников?

ага, оптоумножитель. ага, теорию читал и теперь думаю. ага, таки да, пермаллой - это вундервафля
поумнеть

вдруг вспомнилось

примерно 1992-1996 год. зима. санкт-петербург. на дорогах и тротуарах перемерзший снег. буераки, скользко. умеренный минус. Литейный проспект. троллейбусная остановка между "домом офицеров" и "большим домом" (он же литейный-4, он же "дом у моста") в сторону моста.

я - школота. примерно 8-11 класс. еду домой из школы. то есть, время примерно как после трёх пар или позже (не раньше 14-00). я в кожаной тёмной куртке с мехом, в шапке-ушанке. я заранее вылез в первые ряды и хитро прикинул, где будет дверь троллейбуса. подъезжает троллейбус, я делаю шаг вперёд и.. и.. поскальзываюсь. падаю на спину (куртка и ушанка смягчают удар), проскальзываю под троллейбус так, что торчит только голова и плечи. я в каком-то трансе-ахуе, уже попрощался с жизнью и прикидываю как по мне будут ходить пассажиры. и тут какой-то мужик хватает меня за воротник одной рукой, вытаскивает из-под троллейбуса, и чуть ли не пинками запихивает внутрь. я всё ещё в ахуе.

где вышел тот мужик - не знаю, как он выглядел - не знаю. был ли он из какого-то спецназа из "большого дома" не знаю. до сих пор как-то неловко, что был в таком ахуе, что мужика не запомнил и не сказал ему спасибо.
поумнеть

дыбр

Давным-давно, чуть ли не в прошлом веке, читал про пневмоавтомобили.
что интересно, тоже про индию. вроде бы то были пассажирские автобусы, но не уеврен.
на остановках в них подкачивали сжатый воздух, а дальше этот пневмопих пневмоехал до следующей остановки.

так вот, с пневматикой всё было отлично, кроме того, что при потреблении сжатого воздуха из баллона и баллон и двигатель СИЛЬНО охлаждались, и авто приходилось заправлять не только сжатым воздухом, но и кипятком — иначе что-то куда-то зверски примерзало.

и это в жаркой индии.
поумнеть

слухи

эпопея вокруг ковида набирает обороты, и скатывается в что-то похожее на исламизм, когда определенные части тела надо закрывать.

ходят слухи, что...
где-то в маршрутке ехал мальчик, без маски. до него докопался мальчик в маске.
слово за слово, тот, кто в маске разбил челюсть тому, кто без маски и попытался сбежать.
а тот, кто в маске, догнал и зарезал ножом.

имхо, это похоже на какой-нибудь там раскол христиан лет пицот назад, или современное отношение исламистов к "неверующим" - такое же нагнетание, абсурд, трэш, итп.
поумнеть

типа-программирование

есть племянник. примерно 2 класс. в шахматы обыгрывает обычных взрослых (я после работы не парясь и не напрягаясь играю с ним примерно с счетом 1-к-1), из лего собирает всякое разное и по инструкции (хочет поезд, подарили поезд, собрал поезд, поиграл с поездом... переделывает поезд с применением другого лего), и сам придумывает, и по мотивам моих придумок креативит.

подумываю подсадить его на какое-нибудь программирование (частично вместо видеоигр). что посоветуете?

я вот, с детства помню какое-то лого, где по экрану бегает черепашка и (не)рисует линию.

я вот сейчас вижу какое-то лего с роботами, вижу робопылесосы, жопой чую, что там и порог вхождения высок и фан не очень.

что посоветуете?

может есть реальный физический пылесос с простеньким языком погоромирования типа лого? :)
поумнеть

дыбр

я живу на первом этаже. за окнами высокие плотные кусты аж до второго этажа, метра три толщиной. потом пешеходная дорожка, потом газон с деревьями еще метров пять минимум. и только потом проезжая часть.

у меня окно было открыто на микропроветривание. этак неделю я его не трогал, а сегодня полез туда.

это пц, товарищи! полный пц! всё вокруг вентиляционной щели замазано толстым слоем мелкой черной пыли.

это не пыль от всяких там ковров и штанов, это не пыль от песка-глины с газонов, это пыль от жоповозок-автотранспорта, от износа асфальта, от истирания резины покрышек. это канцерогенный (тупо из геометрических соображений, такой же опасный как асбест) истершийся корд из покрышек.

белые стеклопакеты от этой черной пыли стали примерно "50% gray", и вот этим вот дерьмом я вынужден дышать, потому что кучке социопатов западло кататься трамваями и они пересели в личные жоповозки. а заодно лоббировали демонтаж трамвайных путей рядом с моим домом, демонтаж этак 2м газона и расширение проезжей части, чтоб туда влезло на 1 ряд больше рядов для стояния в пробках.

ps: я правильно понимаю, что вот такого типа проблемы ни одна гринписнутая сука и ни один вменяемый эколого эскалировать не будет, а будут вопить, что мудаки могут сломать трамвай, что из-за трамвая они стоят в пробке в 2 а не 3 ряда, итп?
поумнеть

неожиданный вопрос

С работы еду по маршруту пионерская-лесная-выборгская, по Калинина. Или озерки-мужества-пискаревка.

На 367 маршрутке, или на 123 маршрутке. В обоих случаях потом пешкарусом этак 1-3 км до угла Пискаревский/металлистов.

Неожиданный вопрос - где по пути не слишком отклоняясь от маршрута купить банальный перегной, всяких там горшков для цветов, ИТП? В Лерой-мерлин на пионерке или в загонах около Озерков выбор убогий, как и в прочих каруселях.

На что ещё обратить внимание?

Ps: наьиваю с андроидофона. Клава мудацуая и мелкая, пальцы иолстые. Исправлять опечатки очень и очень неудобно - и стрелок нет, и раскладка мудацуая, м авиодополнение. Типично, мой палец попадает сразу в примерно три экранных буквы, а переппицеливание м куча попыток переставить урсор может занять этак 10-30 таков. Реально бесит.
поумнеть

Дыбр

Попал сегодня в аварию. Стоя в автобусе. Автобус на слишком большой скорости поворачивал направо и ОЧЕНЬ РЕЗКО тормознул. Пара человек из сидящих упали на пол, из стоящих - побольше. Я стоял упер(ев)шись боком в передний по ходу движения вертикальный поручень (таки да, у меня в транспорте чуть паранойя - заранее устраиваюсь так, чтоб при резком торможении не пострадать, или, хотя бы, заранее прикинуть, чем, во что и как упираться) и держась рукой за горизонтальный поручень (накопитель напротив средней двери). Второй рукой читал с андроеда книжку. На меня упала весьма габаритная женщина, которая стояла не так удачно. В итоге, у нее ноль травм, а я исхитрился содрать кусок кожи с большого пальца той руки, которой держался за горизонтальный поручень. Относительно много крови, относительно болезненная и крайне неудобная в заклеивании, но нифига не опасная травма (если у вас есть прививка от столбняка).

судя по очень вялому матерку, травм, более серьезных чем у меня, ни у кого не было.

ps: а вас тоже бесит, когда в транспорте рядом с вами стоит человек, держит типа-на-боку сумку и эта сумка торчит этак на фут и этой сумкой человек на каждом ухабе тыкает в соседей? или, когда не снимают со спины рюкзак и аналогично при каждом ускорении пихают им соседей? или, когда на отведенной куда-то в сторону руке болтается сумка, которая долбит по ногам всех вокруг? или, когда все стоят боком по ходу движения, а один/одна представитель/представительница интеллектуального большинства стоит лицом/задом по ходу движения, периодически натыкается на всех вокруг оттопыренными локтями? или, когда двери открылись, вы пытаетесь сделать шаг из транспорта, а толпа перед вами тут же делает полшага в сторону двери, даже не пытаясь организовать проход для выхода тех, кто хочет выйти?