Category: техника

Category was added automatically. Read all entries about "техника".

поумнеть

и опять про чтиво

(хм, вытащить что-ли в верхние посты?)

Посоветуйте авторов и произведения чтоб читать.

В произведениях крайне хочется видеть:
1. чтоб космос и/или роботы.
2. чтоб были исследования и/или экспансия

крайне НЕ хочется видеть:
1. садомазохизм, самоедство, бюрократия
2. весь сюжет построен на борьбе с бюрократией
3. фактическая нищета, очереди при формальном избытке ресурсов
4. бытовой садизм и бессмысленные унижения, хамство (как в анекдотической коммуналке или как в анекдотической очереди из бабок)

из приятных (но уже прочитанных) авторов и/или произведений:
Розов, Шумил, Шапиро.

из очень неприятных:
Фредерик Пол.

скорее неприятные: заповедник гоблинов, ложная слепота, пришествие ночи, схизматрица. "Foundation", "мошка в деснице". Большая часть Нивена.
поумнеть

дыбр

читал новости про дефицит, например, полупроводников.
примерещился Ким Чен Брежнев.
поумнеть

про размерность

хотел накатать длинный дыбр про размерности, но поленился.

тезисно

1. в текущей реальности -- это типа уточнение ко всем прочим тезисам
2. в древности, даже до маркса-энгельса было этакое интуитивное чувство справедливости. оно есть даже у обезьян, и у более "низших" существ. явный наёб чуют очень многие "заведомо недоразвитее человека"
3. человек таки шовинист. человек - это человек, а станок - нечеловек, изделие
4. за работу надо платить человекам, станкам платить не надо
4а. если станки обслуживает человек, то он может обосновать, почему ему платить надо
5. любая работа, по сути, в деньгах выражается в примерно человекочасы. точнее, с учетом квалификации и богоизбранности, часы разных человков множатся на разные коэффициенты
6. предельный переход: если некую работу можно сделать без затрат человекочасов, то она может стоить ноль денег
6а. если некую работу СЕЙЧАС нужно делать только с привлечением ВОт Этих Вот Уважаемых Людей, то эта работа будет стоить не менее чем сумма почасовых оплат Уважаемых Людей.
7.1. чем дальше тем больше объективные работы всё чаще делаются опосредованно, разными механизмами
7.2. появляются механизмы, которые делают механизмы
7.3. в пределе, один раз "изобретаем", после чего можно множить умножителей для умножения механизмов для выполнения работы.

итого, есть тенденция, что производство становится не "больше тонн чугуния на час работы человека", а скорее "вот эту отрасль можно автоматизировать. без(!) участия(!) человека(!) можно сделать так, чтоб каждый час на выходе итого получался 1 экземпляр продукции"

8. если некая шайтан-арба может и "делать трусы за час", и "делать всё что нужно для саморемонта" и "в цепочке добычи всего сырья нет человека", то "трусы" на выходе этой шайтан-арбы по определению стоят НОЛЬ ЧЕЛОВЕКОЧАСОВ. а значит, раньше или позже, эту арбу можно отвязать от человеков и часов, и у любого человека будет больше чем достаточно продукции этой шайтан-арбы.

9. чуть обобщая, нет запретов против того чтоб в принципе можно было... построить бесчеловечный набор оборудования, который будет ДОСТАТОЧНО быстро делать достаточно много ништяков.
9а. если скорость производства товаров роботами больше скорости размножения человеков, то.. то.. внезапно, имеем изобилие. у всех человеков любых мыслимых ништяков больше, чем может захотеться.
9б. внезапно. если скорость размножения человеков больше некоего лимита, то получим вечную нищету. а если меньше - то вечное изобилие.
9б1. политики таки агитируют за ускорение размножения
поумнеть

дыбр

приехал по работе комп с виндой-десяткой.
винда не от вендора, а от админа заказчика.
клава, мышь, монитор в комплекте.

замеченные проблемы
1. клава как-то глючит - пропадает часть ввода. мышь при этом работает корректно. (мышь+клава - обе логитеч, приемник общий).
то есть, вводишь логин - не вводится ни одного символа, чуть перемещаешься, вводишь еще раз -- бац, введено два логина подряд
2. спать, сука, не хочет. типа засыпает, но через несколько секунд обратно просыпается. на пятый раз таки уснула.
3. эти долбаные толстенные неконтрастные меню полэкрана занимают.

ps: можно ли в винде открыть виртуалбокс на полный экран, чтоб вообще не было ни рамочек ни менюшек ни панели пуск и чтоб выход мыши за пределы экрана не детектировался?
поумнеть

печатные платы

подскажите плиз, есть ли такое и примерно почём?

хочу печатную плату, от 3х3 до этак 5х15см.
один или два слоя. маска. штук пять разных вариантов плат, каждого варианта не более 10шт.
лужение или золочение или что там надо, чтоб от момента изготовления до пайки плата за 1-4 месяцев всё ещё отлично лудилась.

ну и тех.подробности:
1. 1 или 2 слоя
2. могут быть переходные отверстия
3. минимальный шаг ног у микросхем 0.8мм
4. между контактными площадками и отверстиями для 2.54мм трухольных разъёмов должна пролезать как минимум одна дорожка

как это перевести в удобные исполнителю единицы?
какие файлы нужны производителю, можно ли их тупо из кикада экспортнуть или нужен спецсофт?
зависит ли цена от числа переходных отверстий, или их можно щедро использовать при разводке?

беглое гугление выдает что-то порядка "изготовление 5 долларов, доставка 30 долларов", но тех.параметры я выставлял от балды примерно.
поумнеть

reprap, электроника

Сориентируйте, плиз по сабжу. а как оно сейчас?

у меня древняя плата с атмегой и пачкой степстиков (Марлин). калибровка столика руками - крути 4 винта и/или поднимай-опускай эндстоп.

а как оно сейчас? вроде как появились разные там датчики неплоскости стола и их учет в прошивке. вроде еще что-то вкусное-полезное есть.
поумнеть

ликвидирую палюдариум

сабж.
старые фото
http://startcev.spb.ru/aqua5/index.html

http://startcev.spb.ru/palus/index.html
http://startcev.spb.ru/aqua6/palus.html

продам задник.
задник - "кора пробкового дуба" - натуральный материал, из которого делают пробки. обычно из склеенной крошки, но иногда и целиком режут. а тут - сборка из тщательно подогнанных больших кусков коры.
кора аккуратно нарезана на крупные куски, состыкована. итого кусок порядка 110х90 см, толщина порядка 10см, смотрится как "кора". кора пробкового дуба практически не гниёт. пачкается, обрастает, но не гниёт. (а значит и не гадит в палюдариум)

в комплекте - две половинки - куски пластика, на которые наклеена строительной пеной кора. склеено примерно в 2007 году, с тех пор стояло в палюдариуме. внешний вид коры не испоганился, разве что крепления к задней стенке ослабли и вся стенка осела.

в паллюдариуме жили фельзумы (дневные мадагаскарские гекконы), немного сверчков(еда) и дрозофилл(еда). влажность была под 100%, но ультрафиолет на зад задника попадал мало.

что забавно, внешний вид коры почти не пострадал. разве что местами немного обросло мхом.

интересно кому?

ps: а можно и в жилом помещении стену утеплить. но этого примерно 1м2 не хватит, придется добывать ещё. по теплоизоляционным свойствам эта кора довольно похожа на пенопласт, но зато "природная и экологичная".

pps: также есть Мощный Насос и три форсунки. насосом можно качать воду примерно 1-2 минуты подряд 1-2 раза в день. насос питается от 220-240в/50гц. насоса и форсунок достаточно, чтоб из 6л емкости примерно неделю раз в сутки устраивать на 1м2 этакий зверский моросящий туман-дождь. коре пофиг, а вот растениям, орхидеям, ящерицам итд итп будет приятно. то есть, насос распылял около 1л воды в сутки, эта вода испарялась, повышая влажность в палюдариуме до почти 100%, и за счет вентиляции вылетала в комнату, где зимой тоже повышала влажность.
поумнеть

шуруповёрт в чемоданчике

сейчас модно продавать дрели, шуруповёрты и прочий подобный инструмент типа перфораторов в этаких пластиковых чемоданчиках.

сам шуруповёрт обычно идеально кладется ровно как надо и куда надо в этот чемоданчик.
всякие там биты-свёрла - тоже идеально.
адаптер аккумулятора - идеально.
блок питания к адаптеру аккумулятора - идеально.

вот, блин, реально, всё перечисленное лежит идеально, жестко. не мешает соседям, удобно достается, итд итп.

а дальше - мрак и трэш:
1. провод между-блоком-питания-и-адаптером - хрен его удобно впихнешь, его НЕУДОБНО пихать, он возбухает, лезет в щели, норовит сломаться.
2. инструкция. толстая книжка. тоже мешает, болтается, застревает и.. и ломает что-нибудь.

ну вот почему так?
поумнеть

дыбр, репрап

ща обдумываю апгрейд своего репрапа.
с штангелем, линейкой и опенскадом. а также с бумажкой и карандашом.

цель игры:
1. снять колхозный обдув печатающей головки
2. сделать менее колхозный, частично съёмный, твёрдый-жесткий
3. использовать крепление вентилятора как слот расширения
4. нарисовать расширение "царапалка для печатных плат"

чтоб по кривому до +-3мм фольгированному стеклотекстолиту с нанесенным слоем лак/маркер/краска/итп процарапывать вытравливаемые щели между дорожками

ага, до этого бегло провёл гугль-фу. царапание-по-краске дает лучшую точность чем рисование-краской. желаемо-оптимальное - микросхемы с шагом 0.8мм, где около 0.4мм нога и 0.4мм зазор, то есть, 0.2мм точность будет ещё не фатально, а 0.05мм вообще отлично.

в фоне фантазирую про что-то адское, для печати на покровных стёклах кучей химикалиев, с "прибитой гвоздями" геометрией, промывкой, запеканием. выходит что-то типа до 10-16 бит по Х и У, или от 1М до 4Г точек на слой. при 100 точках на транзистор выходит этак 10к-40М транзисторов на слой и любое число слоёв - честное 2.5D.
поумнеть

Шумил-полный, набор для создания Базы Дракнов

а вот любопытно.
сколько примерно тонн оборудования, сколько примерно человек для понимания, обслуживания, развертывания по инструкции и хоть какого развития нужно?

смотрим не разработку Набора, смотрим не переписывание нафиг школьной программы, смотрим именно уже результат - колонию с техникой, на условном марсе или титане, или в тау-кита.

1. нужно всякие там урановые реакторы из местного урана делать
2. нужно разведать и добыть кучи руды урана на реактор, или кучи лития на аккумулятор при солнечной батарее
3. точные станки с чпу, от тупеньких репрапов до навороченных стопицот-осных
4. микросхемы. причем, и силовые и микроконтроллеры. и высоковольтные мосфеты. причем, не обязательно клепать их по стопицот в секунду. всякая там лучевая литография, навскидку, вполне ок, как и жалкие "3..0.3мкм техпроцесс". кремния, в принципе, везде много, а вот индий-галлий-сурьма для легирования - это длинные и мутные цепочки. а фосфин - это яд, а значит всякие там изоляции-защиты.

хм, а вот не набросить ли для моделирования всего этого мод для факторио? итеративно, муторно, последовательно.
а потом или волшебные дроны или задолбаться ручной логистикой.

5. а ведь если отбирать в экспедицию людей, отбирать по любым критериям, то их дети будут хуже соответствовать критериям. а значит, нужно или поголовье с запасом, или конструировать технологии так, чтоб даже почти дурак был полезен, но при этом (взаимоисключающе) чтоб всю дурную работу делала автоматика

6. и отдельный вопрос -- а кому это нужно? и в паре с ним -- а кто будет активно противодействовать по разным фронтам? биоэтика там всякая, гендерные штудисты, электорат-популист-вэлфер..