Category: компьютеры

Category was added automatically. Read all entries about "компьютеры".

поумнеть

и опять про чтиво

(хм, вытащить что-ли в верхние посты?)

Посоветуйте авторов и произведения чтоб читать.

В произведениях крайне хочется видеть:
1. чтоб космос и/или роботы.
2. чтоб были исследования и/или экспансия

крайне НЕ хочется видеть:
1. садомазохизм, самоедство, бюрократия
2. весь сюжет построен на борьбе с бюрократией
3. фактическая нищета, очереди при формальном избытке ресурсов
4. бытовой садизм и бессмысленные унижения, хамство (как в анекдотической коммуналке или как в анекдотической очереди из бабок)

из приятных (но уже прочитанных) авторов и/или произведений:
Розов, Шумил, Шапиро.

из очень неприятных:
Фредерик Пол.

скорее неприятные: заповедник гоблинов, ложная слепота, пришествие ночи, схизматрица. "Foundation", "мошка в деснице". Большая часть Нивена.
решаем, LILO, нерешаемо

я понял, как надо

в мясорублемом мясе попалась 5мм косточка — негарантийный случай.
при попадании косточки должен не сгорать предохранитель или размыкаться термодатчик (или датчик тока на одной из ложноножек процессора, который сработает этак на 3 порядка быстрее, чем пойдет дым из обмоток двигателя), а ломаться затейливая пластиковая партнамбер, уни-кальная для этой модели.
поумнеть

железки для мелочи

1. ардуино нано, 328я с усб
2. "блюпил" stm32f1 в том же формфакторе
3. stm32f4 дискавери в формате примерно малинки
4. ep2c5 devboard в формате малинки
5. древняя малинка с разъёмом под камеру
6. древний гумстикс в формате 1х3 дюйма и с материнкой как малинка. но там погорело усб, но там есть нормальный флеш кроме микросд.
7. дорогая Арти (256МБ рам, фпга, изорнет)

а какие у вас недорогие железки "с процессором" валяются под рукой чтоб быстро проверить какую-нибудь идею?

зыж. я про железки. про кривизну софт-стека ардуйни знаю прекрасно, но без него запросто обойтись.
поумнеть

скорость уарта

тупой вопрос. чем-как по какому протоколу можно из девайса в компьютер через "ttyACM" и прочие модемные порты передать файл и замерить скорость? имя софтинки и имя тупого протокола. в идеале бы чтоб на клиенте можно было тупо "dd if=что_угодно of=куда_надо bs=1k count=1..100k", а на персоналке тупо посчитать и принять
поумнеть

openjdk-13 и этодругин

если при конфигурировании указать, что собирать надо в Ъ тредов, то соберётся всё в Ъ тредов. ну а дальше успешно упорится этодругином и тестировать будем в столько тредов, сколько найдем виртуальных ядер.

кстати, вопрос. а можно ли что-нибудь как-то так подменить для некоторого процесса И ВСЕХ ЕГО ПОТОМКОВ, чтоб эти все паскуды считали, что в системе два процессора, а не двенадцать?
поумнеть

хихиксное

звездочка *, как символ лехххко вводимый с клавиатуры - это и прикольно и всякие там блм-упоротости чуйствитеьно.

звездочка - она то 5 то 6 лучей, иные аспекты могут агрить, итп. то пентаграмма, то семитизм, то вспоминаем, что арабы - они тоже семиты.
поумнеть

дыбр

по работе понадобилось, поставил 7-ку на виртуалку для входа на копропротивные сервера, для аутлука, итп.

возможно, я что-то делал не так, но ощущения премерзкие.

1. вмварь-тулз не ставятся. ругаются на подпись. просто ругаются. хрен четко сформулируешь гуглозапрос.
оказалось, что надо поставить два сервиспака к винде, которые добавляют новый формат цифровой подписи. после этого - всё ок.
1а. а какого хрена у самого мс в винде искароппки не все файлики подписаны?

2. тормоза. блин, тормоза дикие. даже на более слабой машине в аналогичной виртуалке у меня современный дебиан с айсвм летал. а тут - тормоза. идиотские тормоза. вроде нажал кноппку, а даже анимация нажатия далеко не сразу.

3. тормоза. просто копирование-регистрация драйвера занимает чуть ли не больше времени чем в линухе компиляция аналогичного драйвера через dkms

4. плиточный интерфейс. интерфейс для пальцевого управления. это пц. тут вообще не отличить кнопку от просто надписи, активное окно от неактивного.

5. мы заботимся о вас, делаем ui/gui лучше. всякие там контролы ввода, диалогбоксы нельзя расширить -- приходится "через замочную скважину белить потолок". ага, еще чуть ли не с вин95 эта особенность. как иллюстрация - "кальные жесткие диски" потому что текст не поместился.

6. непривычно-непривычное. в дебиан-айсвм я привык, что можно выделить текст левой кнопкой мыши, ткнуть правой кнопкой в другое окно, текст вставится. в винде же какой-то пц -- выделить, нажать ктрл-с, альт-табнуться, нажать ктрл-в, опять альт-табнуться.

7. непривычно-непривычное. в айсвм при прокручивании колеса мыши прокручивается то, что под курсором - удобно и очевидно. в винде же будет прокручиваться активный контрол, который может быть совсем в другом месте.

8. про отличие "апт инстол ЧТОНАДО" от "найди, скачай, убедись что без вируса, найди кряк" уже тоже говорилось.

9. даже в семерку проник этот дурной плиточный интерфейс

10. блин, да они в каждой версии винды "панель у правления" меняют, перепрятывают, итп.

11. тормоза, блин. запустил диспетчер задач, свернул его в трей. и периодически вижу 100% загрузку процессора какими-то внутренними хренями. в это время уи-гуи вообще не реагирует на действия пользователя

12. я понимаю, что в линуксы не так давно попал поттеринг и творит дичь лютую, но в винде какой-то ад совсем

13. а может быть видеопамяти не хватает или еще какого тонкого тюнинга? винда в вмварь-плеер, снаружи дебиан с амд-райзен, снаружи 3д-акселлерация есть.
поумнеть

цитата

Умели бы писать под многопоточность и ЦПУ лет десять как стал бы небольшим дополнением в уголке видеокарты.
поумнеть

гтк, тыкаем палкой

вчера разобрался примерно с рисованием из RGBA массива.

нашел решение, но оно мне не очень нравится - выглядит странно.
суть: ставлю таймер на примерно 50Гц, по таймеру вызываю gtk_widget_queue_draw (пихаю в очередь запрос на перерисовку (глобальной переменной) виджета картинки),
на нужном виджете при создании делаю g_signal_connect (G_OBJECT (drawing_area), "draw", G_CALLBACK (draw_callback), NULL);
в draw_callback пересчитываю и перерисовываю.

загрузка CPU небольшая, рандомные точки рандомно рисуются бодро.

ps: с точки зрения вменяемой типизации, указание сигнала в виде "строки" таки ахтунг, ужас, непроверяемо. все опечатки будут ваши, хрен найдете. в вин16апи и то лучше было - абстрактные номера, дефайны типа WM_PAINT, проверка времени компиляции. а тут, еcли я опечатаюсь и вместо
g_signal_connect (G_OBJECT (drawing_area), "draw", G_CALLBACK (draw_callback), NULL);
напишу
g_signal_connect (G_OBJECT (drawing_area), "drov", G_CALLBACK (draw_callback), NULL);

то хрен какая проверка времени компиляции внятно заметит описку.
поумнеть

gtk, виджет

Хочу примерно вот такое:



суть: можно и с клавиатуры ТОЧНО ввести, можно и мышкой/пальцем примерно прикинуть, можно уточнять в любой момент в любое поле.

сходу в гтк такого готового не нашел.

мне что, руками компоновать из двух, плюс увязывать события ввода так, чтоб они и были синхронны и не зацикливались?