nickita startcev (nicka_startcev) wrote,
nickita startcev
nicka_startcev

пивное, бабло

прикинул типа-саке типа-пиво, домашнее.
тупо по закупленным расходникам при ожидаемом выходе около 34л.
вышло 2000р или примерно 57р/л.

при этом, ферментов осталось рублей на 250, дрожжи можно было взять на 25р дешевле, бутылок набрать не на 600р чистых одноразовых пластиковых, а нахаляву (кег с возвратом, рециклинг стеклотары, итп), вместо перловки за 29р/800г из продуктового найти мешками подешевле, итп. но я не слишком напрягался, специально не искал особо эффективные методы оптимизации. просто решил попробовать. причем, методу в стиле "сакэ на натуральных ферментах" выбрал именно из-за ее ленивости -- минимум затрат личного внимания при довольно неплохом (если не экономить на критических операциях) результате.

в общем, как хобби (без учета цены лицензирования продаж и цены своего времени, а также цены аренды помещения для выдержки и продажи) затея довольно бюджетная и интересная.

ага, для начала устроил ковровую бомбардировку, поигрался сразу кучей параметров и сооружаю 34 сорта (4 типа 'солода', 2 хмеля, разные дозы хмеля, смешивание, итп)

кстати, а вы какое пиво любите? тёмное/светлое, горькое/негорькое, фруктопахучее/попроще, хитросолодовое/пожиже? или еще какие критерии?

хотя, в продаже почти одни жиденькие лагеры, а они похожи. или "ипа/апа" которые очень пахнут хитрыми солодами.

ps: до этого экспериментировал с саке и похожими технологиями. собрал ряд граблей
1. хлебопекарные дрожжи - говно. дают дикую мерзкую вонь (даже те, в которые кинули ванилин). любые винные/пивные/итп на порядки вкуснее результат дают, их расход меньше но цена за грамм выше. если мы делаем НЕ ректификат, а что-то такое вкусное, то думаем.
2. температура и спиртостойкость. подбираем дрожжи из ближайшего магазина по этим параметрам. потом смотрим на прочие параметры.
3. прожаривание сырья творит чудеса -- убивает весь тот зоопарк, что сидит на муке/зерне. убирает мерзкие запахи
4. нет перегреву в процессе брожения -- не набраживаем всякий трэш-угар
5. размер имеет значение -- мелкий помол быстрее бродит, иногда РАДИКАЛЬНО быстрее и с побегами из тары. а крупный может и месяц колобродить.
6. можно играться с солодом (в нем ферменты и микрофлора), а можно взять зерно, прогреть до убиения микрофлоры и закинуть обычные ферменты. во втором случае исчезает целая куча проблем.
7. и так уже дофига (38) вариантов вышло. поставлю, дождусь готовности и запротоколирую дегустации. заметно попозжее продегустирую те же варианты, но выдержанные (ставлю по две поллитры каждого варианта).

pps: в продаже пока что не видел примерно ничего такого, что впечатлило бы меня, но зато возникли идеи типа "а вот если никиванычу усы от иванникыча, а причёску от марьванны, то".. а учитывая что цена вопроса и по деньгам и по трудозатратам довольно гуманна, интересно попробовать.

ppps: прибор для измерения коэффициента преломления еще едет. по ходу, придется морозить в морозилку по этак 100г каждого сырья для последующих опытов. "перегонный куб" этак на унцию тоже еще не. сейчас мучительно думаю, а есть ли ГОТОВЫЕ не очень дорогие (ну, типа, до стабаксов) приборы для измерения вращения света (сахара, например, все оптически-активны).
Subscribe

  • 4hf

    векторное поле - это территория бывшего совхоза, ныне занятая НИИ 'Вектор'.

  • про яйца и сероводород

    была у меня отличная мельхиоровая ложка, но немного покрылась патиной. ну, отмыл от следов жира, положил в люминевую кастрюлю, залил соленой водой,…

  • ужасный радон, нейтральный N2 и рядом

    любопытно, а кто-нибудь сравнивал травматизм/болезни и смерти от сабжа? радон - понятно, радиация, ужас, рак к 80 годам. а с N2 и рядом веселее:…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments