nickita startcev (nicka_startcev) wrote,
nickita startcev
nicka_startcev

дыбр. очень много букв. Юлмарт, Пулково

Известно что сравнивать можно что угодно с чем угодно, ибо всегда найдется что-то общее.

если вам говорят обратное - то вам врут в корыстных интересах - это или сектанты или гуманитарии, которым обидно что их кумиров сравнивают с чужими кумирами, или их дьяволов с чужими.

так вот. хочу сравнить магазины юлмарт и аэропорт пулково. причем, пулково оба два -- в внутрероссийском я был сегодня, а в международном этак год назад.

что общего: и там и там крупная компания, и там и там бегает куча клиентов, и там и там сложный роутинг, куча мелочей которые надо учесть и взаимоувязать. и там и там бывают сбои. и там и там крупная компания, а значит, ей в принципе плевать на единичного клиента, но общий поток не должен затыкаться и испускать слишком много лучей ненависти.

Юлмарт. при входе стразу утыкаешься носом в огромный стенд. если умеешь читать - то видишь тупо по шагам что-как-почему делать. если подслеповат или плохо ориентируешься - из любой точки видны указатели, а к самым запутавшимся спешат на помощь специально обученные люди, которые помогают сориентироваться и без всяких идиотских хихи или формально-коррректных посыланий куда подальше помогают выбрать товар и указать где его оплатить. при оплате вам сразу (не включая мозг, не задумываясь) подсказывают, куда идти дальше (на выдачу). на выдаче вы упираетесь и в огромное описание про что-как тут и в табло с списком заказов и степенью их готовности. На чеке, который вы получили в кассе ОЧЕНЬ КРУПНО написано то единственное, что вас волнует - номер заказа, который и показан на табло и выкрикивают те, кто выдают заказ. при выдаче товара вам предлагают пакет с ручками и показывают где можно самостоятельно проверить исправность, или попросить специального сотрудника проверить исправность, и оформить гарантию если она оформляется сложнее чем тупым штампом в чеке. итого, на каждом шаге поциент чувствует себя уверенно. он понимает что делает и что делать дальше. он чует, что его не бросят даже в таком элементарном процессе из 2-4 стадий.
также, прямо в зале можно с терминалов самому заказать товар (а если это по каким-то причинам не получается - попросить помощи у сотрудников.) Например, я однажду случайно проезжал мимо юлмарта и захотел купить "вот точно такие же" расходники для е-сигареты. я тупо подошел к первому попавшемуся "ходячему по залу сотруднику" и спросил в каком разделе искать вот ровно такое же, показав упаковку (а там есть хитрости - там и слот-А и соккет-7, и 5в и 3в в одном флаконе). вместо того, чтоб парить мне мозг, сотрудник просто взял у меня из рук образец и буквально за секунду на терминале появился нужный товар. я тупо ответил на вопрос "сколько штук мне надо" и получил типа-чек на оплату и указание на кассу (которую и так видно, но таки да) где оплачивать.

Пулково.
1. огромное помещение с кучей яркой рекламы и вообще без указателей. ни картонок под потолком, ни схем помещения нет. зато дохрена рекламы толи мчс толи еще каких-то мужественных авиаторов. куда-зачем идти - в принципе не понятно. какие стадии квеста будут - непонятно. где можно курить - непонятно. нет даже указателей на выход к автобусам (провожающих не бывает, да). дальше, мужественные защитники кошельков от геморроя и задниц от дырок тщательно унижают всех на входе "а пихайте всё в сканер, а не задерживайте очередь, а снимите трусы и куртку, а бегите ловить ваша куртка вывалилась в грязь, а туда низзя вы звените". в общем, мечта садиста по форме и полная профанация по сути. на содержимое сумки всем плевать, адские провода и банки с твердыми веществами никого не смутили.
2. бегаем ищем куда и зачем идти дальше. указателей нет. есть вежливая но задолбаная однотипными вопросами девушка, которая устало посылает, что удивительно, в нужную сторону. там глянув паспорт и чек выдают какую-то непонятную картонку и типа опять все свободны.
3. где-то по ходу был еще один (третий) досмотр багажа, но тут я могу ошибиться.
4. взвешиваем багаж (без одежды, без шапок). там же вроде как еще рентген багажа. спрашиваем, можно ли взять эти 9.99кг в ручную кладь - получаем ответ что можно (блядь, почему этот вопрос нельзя чётко и внятно очевидно и прозрачно решить ровно на этом этапе? но это я забегаю вперед)
5. я провожающий, мать отлетающая. идем к какому-то очередному турникету, похожему на полосу границы между воюющими странами. туда провожающим нельзя, с тележками нельзя. там на входе что-то делают с документами (кстати, этих турникетов стопицот. не все они подходящие. выявить подходящие можно нутряным чутьём и телепатией). меня с тележкой отгоняют, мать с сумкой пропускают внутрь. через 5 минут мать вылетает в ярости и начинается еще один квест.
6. абсолютно твёрдое, нетекучее густое варенье - это жидкость. жидкость более 100мл надо было знать что сдать (фигли про это не написано на сдаче багажа. фигли про это не написано при входе. фигли это не пытались выявить на предыдущих чекпоинтах).вы тут вообще лохи, хаха, знайте свое место
7. литровую пластиковую бутыль в принципе невозможно сдать в багаж (ссылка на какие-то устные распоряжения хз кого. их нет в письменном виде, их нельзя узнать на первом досмотре и при сдаче багажа). но если лететь группой из 10 человек, то эту бутыль можно разлить на 10 порций и она из адского жидкого вундерваффе превратится в безобидное твердое варенье. никаких упаковщиков и Огромных Стандартных Багажных БРонеконтейнеров рядом нет и не бывает. ебись вприсядку как умеешь.

8. что там дальше по пути следования пассажира - не знаю. а я пошел на выход. немного походив кругами между кучи рекламы МЧС и еще какой-то фигни типа таблиц перекодировки номера рейса в номер терминала (указателей к терминалам тоже нет, кстати) я таки наткнулся на табличку "exit" на двери, через которую попал на вход этой адской машины.

9. на в(ы)ходе висит табличка НЕ КУРИТЬ!!! под которой стоит урна-пепельница, у которой курят люди в разных формах и с беджиками а также гражданские. туда же подъезжают обычные городские автобусы, из которых выгружаются люди и которые отъезжают пустыми. на этих автобусах тот же номер что и на автобусе у метро м-ая, от которой я ехал до пулково.

10. после выгрузки пассажиров я сунулся в автобус и спросил, могу ли я на нём доехать до города. кондуктор сначала ответила мне "ну эта вот тут где-то должна быть лестница чтоб спуститься на 1 этаж в зону прибытия (а я где, зачем мне это знать, как выбраться отсюда, где, блин, указатели и схемы?!)" но потом добавила "мы туда и едем, но там конечная, так что не прикладывайте пока что карточку".
б-дь. где логика, где разум. почему нельзя сажать провожающих тупо в месте подвоза. почему ВООБЩЕ НЕТ УКАЗАТЕЛЕЙ.

11. в общем, пустой автобус (я, кондуктор, водитель) выехал из Пулково через 2 шлакбаума, попетлял через какие-то заграждения и поселочные дороги, выехал на шоссе, немного попетлял минут 5, через 2 шлагбаума (белым бесплатно, прочим за деньги) опять въехал в Пулково, где был подан под посадку.

итого, реально, у меня всего один вопрос. почему в юлмарте сделали так, что любой идиот быстро идет по конвейеру и не мешает никому, идиот доволен, персонал доволен, персонал может не включать мозг а совсем просто делать очень типовые операции. Почему в пулково (тоже мегаконцерн с мегабаблом и мегапотоками народа) как-то так считают, что нет бухгалтеров с начёсом и прочих долбоёбов, нет невнимательных людей, все всё и так знают да и ващще идеально ориентируются в незнакомых помещениях. почему в юлмарте поставили полтора специалиста (на окладе) и повесили пяток табличек (единовременно. без оклада) чтоб упростить себе и клиентам жизнь. я понимаю что это просто бизнес и на клиентов всем реально насрать, но юлмарт организует процесс так, чтоб не только постояльцы но и новички сразу видели что-когда-где делать, шли ровно по нужному техпроцессу, не отвлекали стопицот роботов (а обращались к сотне табличек (с НУЖНЫМ текстом в НУЖНЫХ местах) для умных и десятку персонала для на всяк случай) и радовались.

я верю что юлмарту на самом деле наплевать на личные проблемы некоего клиента Васи, и Пулково тоже плевать на того же васю. на васю всем плевать на самом деле. но почему-то юлмарт исхитряется вложить буквально копеечку в "один раз организовать" и в итоге этот вася щщастлив, он не матерится, не суетится, не пугает клиентов, он уверен в себе, он знает что-как-зачем-где. он банально не создает проблем, да и вообще хвалит юлмарт.

а пулково зачем-то и почему-то создаёт батхёрд на ровном месте. про юлмарт я честно скажу, что там организовано всё выгодно и прагматично, удобно всем. всё просто и выгодно. даже выйдя из бара чуть ли не на четвереньках в юлмарте тупо помогут заказать е-сигарету, укажут кассу, в кассе укажут выдачу, на выдаче вызовут и выдадут.

итого, в юлмарте хоть трезвым хоть никаким, хоть первый раз хоть постоянному клиенту достаточно удобно. итого, в пулково надо быть и чувствовать себя постояльцем освенциума, гестапо, или еще каких адских подвалов КГБ, который умеет ходить строем, вызубрил устав, считает стёкла и желе жидкостями, приучен соблюдать любые фашистские абсурдые требования любых Строгих Людей.

ps: хочу немного денег за рекламу от юлмарта. они реально мне не платили, я добросердечно. =) если им интересно, могу подсказать очень простую мелочь, которая недорога для юлмарта и заметно порадует часть клиентов.
pps: готов к какому-нибудь сотрудничеству с Пулково. вероятно не я один считаю их не очень адекватными. я готов указать простые формальные меры, способные решить часть озвученных мной проблем. Возможно, у них есть какие-нибудь службы по работе с общественностью, которые рады бы малой кровью сильно улучшить иммидж. я не предлагаю писать хвалебные посты. я предлагаю чтоб мне выделили компетентного сотрудника (и, возможно, некие беджики-суперпропускайки) чтоб я тупо ходил как обычный неквалифицированный но не тупой пассажир и указывал мелочи, которые очевидно вредят. а потом вместе с сотрудником можно было бы сесть на попу ровно и аккуратно подумать, что можно малой кровью за копейки и не нарушая какие-нибудь дикие стандарты-нормативы (явные и неявные. могу даже подписать какую-нибудь неразглашайку) сделать так, чтоб сильно понизить градус ненависти со стороны простых начинающих клиентов, еще не запуганных мировым терроризмом. Юлмарт с похожей задачей справился и итого малой кровью. юлмарт может себе позволить и огромную пропускную способность и лояльность клиентов, и лояльность всяких чайников. а вот пулково сильно напрягает, бесит, раздражает и заставляет писать кучи гадостей простого неподготовленного человека, который просто один раз был принужден участвовать.
Subscribe

  • псевдоочепятка

    "проект, созданный чтоб популизировать "

  • цитата

    «Никогда еще перед Конгрессом Соединенных Штатов, собравшимся рассмотреть положение дел в стране, не открывалась такая приятная картина, как сегодня.…

  • про Росатый, цитата

    я бы (в идеале) хотел читать примерно такое от пресслужбы росатома: «Мы ввезли 100500 тонн шмоксо-фторо-урано-штуки, из этого мы на заводе получим…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments

  • псевдоочепятка

    "проект, созданный чтоб популизировать "

  • цитата

    «Никогда еще перед Конгрессом Соединенных Штатов, собравшимся рассмотреть положение дел в стране, не открывалась такая приятная картина, как сегодня.…

  • про Росатый, цитата

    я бы (в идеале) хотел читать примерно такое от пресслужбы росатома: «Мы ввезли 100500 тонн шмоксо-фторо-урано-штуки, из этого мы на заводе получим…