January 19th, 2021

поумнеть

Сакэ-на-ферментах

фермент - это такой белок, который катализирует какую-то реакцию
избыток кота Лизатора катализатора никак не влияет на процесс, но просто выйдет чуток дороже
белки при сильном нагревании денатурируют, теряют свойства, превращаются в просто еду

всякие там диетоложцы - немножко мутная матчасть. сколько где жиров-белков-углеводов -- оно на практике сильно меняется в зависимости от кучи всего

Состав риса: жиры — 0,58 г, белки — 6,61 г, углеводы — 79,34 г, вода — 12,89 г, зола — 0,58 г. -- это с первого попавшегося нагугленного. в общем случае, рис - самая бедная белками культура из "популярных", в рисе больше всего крахмала и меньше всего прочего.

можно аккуратно составить уравнение реакции, плюс добавить "на жизнеобеспечение", уточнить породу дрожжей, итп, но, в нулевом приближении, можно считать, что из 1кг сахара или крахмала выйдет порядка 0.5кг этанола.

но, для жизнедеятельности дрожжей нужны всякие там "то что в составе кроме углеводов".
но, на сыром рисе снаружи куча разных там бактерий-микробов -- весёлый зоопарк.
но, весёлый зоопарк при примерно 100-130ц(мультиварка с регуляцией давления=температуры и ручными режимами, например. или поджаривание в духовке на подносе) умирает этак за полчаса или менее, а споры так просто не умирают.

бодяжим примерно 1 чл/3л ферментов
- глюкавоморин
- протосубтилин
- амилосубтилин
- целлюлаза(*)
в небольшом количестве воды.

бодяжим ферменты, прогреваем рис, находим дрожжи, которые этак до 20% спиртостойки (germin gv4, как пример)..

в 6л емкость с этак 2л холодной/комнатной воды аккуратно всыпаем примерно 3пачки (3х от 0.8..1кг) уже перегретого час в многоварке риса, перемешиваем, тупим. если температура выше примерно 40ц - плоховато -- дрожжам прикольно при этак до 30ц, но допустимо до 40, но зависит от породы.

вода, рис, умеренная температура, ферменты -- итого, и крахмал в рисе превратится в глюкозу, и целлюлоза развалится до глюкозы и тоже перейдет в раствор, итого, всё что можно в растворе будет глюкозой. итого, всякие микроэлементы-ферменты-витамины, скорее таки останутся. примерно рай для дрожжей.

дрожжи лучше брать культурные, спиртостойкие. а вот всяких там витаминчиков у нас уже есть, можно брать дрожжи без них. дрожжи берем примерно по прописи-на-литр.

важно! рис падает на дно! рис набухает! в рисе пузырьки, рис разбухает! по опыту, на 6л емкость 5.5кг загрузки итого - норм, а если больше - то попрёт через горлышко.

важно! в 6л емкость до горлышка можно (но очень-очень не нужно) напихать чуть ли не 7.5 кг загрузки, но при брожении оно вылезет через горлышко.

важно! 5/6/8/итп емкости "с питьевой водой" можно не очень плотно закрутить крышки, чтоб оно при сдавливании пропускало воздух. тогда углекислый газ при брожении будет уходить, а кислород из воздуха будет не очень приходить.

важно! рис прожарить, а дрожжи любые культурные с декларируемым что угодно, а не "хлебопекарские". если рис не прожарить, то результат брожения будет вонять дрянью. если дрожжи не "культурные для чего угодно от сидра через вино до водки" а хлебопекарные, то тоже будет вонять дрянью.

да, если очень жалко денег, то, наверное, эту вонь дрянью можно убрать.




итого. жареный рис, куча ферментов, культурные СПИРТОСТОЙКИЕ (единственный критерий отбора) дрожжи - получаем типа-саке.
если рис не жарить, то получаем вонючую сивуху.

если вместо риса брать что-то иное, то упираемся в сахаростойкость а не спиртостойкость дрожжей.
поумнеть

дыбр

Любопытно, а почему педерастия, педофилия и людоедство не считаются основами культуры, вслух не признаются основами ЕВРОПЕЙСКОЙ культуры?

Про педерастию и педофилию -к древним грекам. А про людоедство - см. "Причастие".
поумнеть

дыбр, химия-электроника

чип и дэйл Chippendales чип-дип - странные персонажи.

1. некоторые химикалии у них на складе есть, стопудово есть, можно заказать и сразу без уточнения оплатить, но они их будут ИСКАТЬ и СОБИРАТЬ аж 3 рабочих дня. ну как же так? имхо, это индикатор какого-то лютого бардака

2. Маска паяльная, однокомпонентная в чипдипе таки есть, но почему-то в "прочие химические средства - китай", а не в "Средства для изготовления печатных плат".

3. заказал и получил ломондовскую прозрачную пленку для печати на принтере. прорукожопил и взял "для струйника". пленка для струйника с лицевой стороны покрыта покрытием типа яичного белка или желатина - водорастворимая, хорошо мажется. основа пленки - такая же как основа для лазерника. посмотрим.

4. итого, шоб это купить, нужно совсем уж на шкаф залезть и бинокль взять -- воспользоваться гуглением по сайту вместо "логичного" обхода каталога по категориям

ps: не в тему. был у меня когда-то хулипакардовский лазерджев. А3. черно-белый. древний, реставрированный. печатал очень контрастно, очень жирно, очень черно. ЛУТ получался ок любым способом на любой бумаге. а теперь у меня под рукой бразер 1112, который даже с выключенной экономией печатает бледнее, чем эконом у хп.

ппс. вообще я в ахуе слегка от людей и типа-экономики. регулярно вижу идеи типа "вот у тебя был древний принтер и всё вышло, хоть и с трудом. а у меня новый, а значит стопудово выйдет без труда", причем, в контексте нестандартного применения для всякого там странного, а не в контексте тупого-мейнстримного, для которого современная техника таки оптимизировалась.

5. внезапно завис-залип на поиске уф-непроницаемого барьера, который бы был бы проницаем для воздуха. цель - сушка всяких там масок. в роли нагревателя - столик репрапа.

6. кажется, я понимаю, почему всякие там интелы, при вводе в работу новой фабрики, кроме копипаст-строительства еще ебутся с настройкой чуть ли не год. (навеяно положением термодатчика относительно зоны печати у репрапа)
поумнеть

эргономика

упоротый вопрос.

вот вы, например, хотите что-то как-то проградуировать. вам нужно последовательно отмерить, например, 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10 минут*, или тоже этак 10 интервалов, но с шагом не 1, а например 10.

хочется не 10 разных будильников, которые руками как-то где-то ставим на интервал от сейчас до плюс немного.
ага, квест начинается от сейчас, а не от фиксированного времени. ага, сейчас - это не начало а конец настройки квеста.

в общем, кто чем как похожим пользуется? десяток клепсидр покупать - как-то не ок.

*) время высыхания краски, например. время засветки какого-нибудь фото-что-то. время отсчитывается не от момента НАЧАЛА тамагочения андроида, а от момента нажатия СТАРТ.
поумнеть

про булшит джоб

а вот интересно. если есть некий вредитель (например, законотворец, который раз в месяц меняет форму отчетности), то...

1. является ли работа такого законотворца булшитом
2. все, буквально все юрлица вынуждены нанять поправителей форм отчетности. это булшит или нет
3. форм много, поправителей много, над ними нужен начальник номинальный и организатор реальный. это булшит или не
поумнеть

цитата

лично я полагаю что люди становятся мудаками не от рождения а в процессе взросления, в ходе подражания взрослым, а особенно - в результате обучения в (начальных и высших) школах.
поумнеть

андроед

а на чем сейчас принято писать под андроид?

хочу написать тупую программу типа песочные часы.
функционал
1. задать интервалы. несколько. разные.
2. нажать кноппку пуск
3. дикий вой по окончанию интервала. чтоб выключить надо нажать кнопку "услышал", а потом кнопку "отработал"
4. по кноппке "отработал" запускается следующий интервал
5. самое главное. в конце квеста выдается и как-то сохраняется с экспортом в текст фактическое время.

пример пользования.
1.задали интервал засветки в 1,2,3,4 минуты
2.физически засунули что надо куда надо
3. нажали пуск
4. через 60с звучит мерзкая сирена. за 5с нашли телефон, ткнули. еще 5с отработали что надо в контексте засветки, ткнули
5+. повторили п4 сколько надо
6. видим лог: засветки вместо 60,120,180,240 секунд по факту вышли 61, 155, 181, 500.


а может что-то такое уже есть готовое?
а на чем и как ща принято под андроид писать?
поумнеть

дыбр

австралийский Шваброносец интересен тем, что иногда умные вещи формулирует красиво. чуть подредактировать - вообще отлично. а иногда несет хрень.


как уже неоднократно отмечал - проблема чел-овечества в том, что 95% населения ничего кроме как брать больше кидать дальше не может никак [имхо, это проблема системы образования. но дискуссионно]. А два ведра брюквы каждому солдату не нужно, не сожрет. Соответственно когда вопрос с такой примитивной работой решается всякими робадами-компутерами, то у лысых обезьян начинается постоянный кризис - НЕ НУЖНЫ [кризис у государства. соответственно, рост булшитджобства. начиная примерно с великой депрессии в США], а жрат-жыд хотят так же, как те 5% что способны на единственное, чем человеки теоретически лучше машин, - думать головой.
поумнеть

почти цитата


Корень проблемы в том, что пролетарское поголовье, обильно расплодившееся в период индастриала, нынче экономике не нужно. Его не поставить к станку - там пятиосевые CNC, манипуляторы-куки и прочая безлюдная иммерсионная литография. Его не поставить к сохе - там джондиры по GPS прецизионно обрабатывают многокорпусным навесным. Его даже не поставить под ружжо, ибо рулит высокоточное самонаведение с беспилотников.

Если раньше государство от имени общества субсидировало и поощряло образование и развитие пролетарских масс, то теперь на пролетарские массы насрать и обществу, и государству. Пусть себе гендерные студии штудируют, абы не плакали. Пролетариев более нерентабельно ни воспитывать, ни обучать, ни развивать.


и добавлю. "почему-то" современная "школа" упорно и целенаправленно плодит именно вот таких вот.
поумнеть

цитата

Умели бы писать под многопоточность и ЦПУ лет десять как стал бы небольшим дополнением в уголке видеокарты.
поумнеть

хайли лайкли

первый абзац - хайли-лайкли про современную экономику

Положим, у тебя есть деньги,
И нет ни забот, ни долгов.
Но вдруг оказался в тундре
Посреди бескрайних снегов!

О-о-о, к тебе приходит песец —
Белый мех играет на солнце!
Северный зверь песец,
Есть ли у него конец?

Мимо пробегает оленевод,
В руках несущий камень.
Оленевод бежит, словно ветер,
Он будет сильный-сильный,
Но про рыбу позабыл...

О-о-о, незаметно крадется песец,
Белый мех играет на солнце,
Северный зверь песец —
Пойманной рыбы ловец!

Весной песцы собираются в тундре,
Весной у лисиц начинается гон!
Самцы глухо лают, и в драке жестокой
Останется тот, кто больше влюблен.

Белый пушной песец
Серый становится летом,
А голубой песец
Всегда одного цвета.

Вот такой он, голубой песец,
Летом его кормят яйца.
Северный зверь песец -
Самка это или самец?

О-о-о незаметно подкрался песец,
Белый мех играет на солнце.
Северный зверь песец
Северный зверь песец...

О-о-о, к тебе приходит песец
Белый мех играет на солнце
Северный зверь песец
Есть ли у него конец?
поумнеть

вопрос на миллион

Как может работать электронный концлагерь при перебоях в подаче энергии.

когда и темно-облачно, и безветренно, и весь антизеленый атом закрыли нафиг, а карбоновый карбон обложили псакциями до полной нерентабельности.