June 18th, 2020

поумнеть

маразмы

прикладная теология.
теоретическая теология.
расчетная.
теология высоких энергий, теология низких сечений.
резонансы, а также реакции с сверхмалым сечением.
поумнеть

недодумка

Вот возьмем, например, атом водорода. как модель.

наивная модель -- электрон кругами летает вокруг протона. с практикой вроде бы вполне соотносится, но движение по кругу - ускоренное, должно светить тормозное излучение, энергия убегать, электрон падать в ядро.

краем уха посмотрим на уравнение шредингера, его решение. именно в простейшем случае, где протон (квази)неподвижен, а мы прикидываем вероятность найти электрон в тех или иных местах. проблемы наивной модели сниматся, но возникают новые засады.

другим краем другого уха посмотрим на кулона с его обратными квадратами, обоими ушами посмотрим на кулона и шредингера -- опять засада -- весьма большая вероятность наблюдать 1s электрон ровно в центре протона. а ровно в центре - у обратных квадратов разрыв.

третьим ухом глянем куда-то в хромодинамику, где кварки, где протон не точечный - но это, навскидку, отсрочка: заменив один протон тремя кварками мы просто заменим одну проблему на три примерно таких же -- често математически приходится делить на ноль и получать бесконечные энергии и импульсы.

как такие грабли принято разруливать?




недодумка-2. пересмотрел разные модельки разных химических соединений, в том числе комплексных, в том числе с сопряженными связями. подумал банально из соображений топологии и геометрии. навскидку, при переходе от 3д к 2д теряется совершенно дикое количество всякого нужного и вкусного. напрочь.

посмотрел картинки d,f орбиталей, а особенно их разные вариации-проекции. даже без гибридизации там крайне интересная геометрия выходит, особенно если учитывать знаки.

сделать из этого игрушку-полигончик, не уровня автокада, а уровня а-ля инкрэдибл машинз - оно выглядит интересно, красиво, перспективно: один раз довольно таки немного Базовых Принципов, плюс ряд элементов по образу и подобию Менделеева - задачка вкусная и красивая. из нее можно вывести чуть ли не целый куст игрушек-песочниц для создания как красивых картинок так и забавных механизмов.

в общем, к этой пачке идей буду еще возвращаться, сначала ковалерийскими-ковалеристскими наскоками, а потом уже с зайчатками матмоделирования и 3д-визуализации. навскидку, на фоне спайсчем и факторио будет любопытно, наверное.
поумнеть

и опять виртуальная химия

сейчас склоняюсь к мысли изучить примерно такой момент

1. можно ли относительно правдоподобно и сравнительно удобно нарисовать в 3д что-то типа (квадрата) со знаком плотности вероятности найти рядом с ядром электрон на 1..4 s/p/d/f орбитали
2. относительно правдоподобно, но без хардкорных таблиц прикинуть энергетические уровни так, чтоб по возможности сохранить лантаноиды-актиноиды
3. а что там после f? какие приколы могли бы дать g,h?
4. естественно, приближение малоподвижных ядер и подвижных электронных оболочек -- редко и медленно двигаем ядра и пересчитываем все или только ближайшие оболочки
5. более-менее на пальцах прикинуть, как именно возникают гибридные орбитали. выявить какой-нибудь удобный инвариант, вида "если все прочие атомы-ядра-электроны прибить гвоздями, то к чему (как почему до исчерпания чего) будет происходить вот это вот смешивание"

ps: а как такую ересь лучше опегл-ем рендерить? тупо для визуализации и отладки. хотя бы на уровне sp-sp3 гибридизации у углерода. чтоб и достаточно наглядно и без диких превозмоганий типа расчета-триангуляции поверхностей.

pps: задумался, что принципиально нового дает нам то, что складываются не вероятности (плотности), а что-то типа корня из вероятностей (плотностей). пока сходу не вижу, но эта нелинейность должна довольно характерно вылезать, особенно с учетом того, что эти плотности, арифметически, бывают обоих знаков.
поумнеть

о чем мечтают люди?

1. древнегреческие трагедии. всякие там предопределенности. мир статичен. завтра как вчера. Предопределенность.
2. рабле. примерно пожрать и поебаться. ничего такого.
3. Жюль верн (с голым задом на острове быстро строим цивилизацию, восстановив эталон метра из роста Васи). завтра будет лучше.
4. Азимов. роботы и около. после пц, всякие там Основания/Фонды переплюнули предков. бывают пц, но в общем случае завтра будет лучше.
5. 3+4, мы умеем прогресс, мы реально можем делать круче, чем предки. бывают катастрофы, но без этой бяки мы таки сделаем лучше, чем предки. хотя бы попытаемся. хотя бы у наших учеников выйдет. может не так, как ожидали, но лучше. нашли древность - прикольно - доработали - еще круче стало.
6. у нас были Великие Предки. они Создали Суперхрень. с тех пор народ мельчает. надо упорно хранить древние Секреты, которые понять невозможно. бароны-графы-герцоги. быдло-небыдло. по праву рождения небыдло. бюрократия.
7. космоса нет, дармовой энергии нет, изобретаем виртуал и сбегаем туда, ибо на земле что-то типа фактического состояния в финале Футурологического Конгресса.

как-то так, тенденция какая-то грустная и гнусная. яблони на марсе не будут цвести. восьминогов на таукота не встретим, даже кольца встретившихся рук не будет. а будет надо экономить, будем последние трусы шарить, будем запрещать хроноскопы. будем выбирать между "статус-цивилизация" и "цивилизация статуса". будем затягивать пояса. даже в принципе не будет даже думать в сторону хоть каких технических рисков, но зато будем каяться. созидатели будут каяться перед велферщиками, но при этом загонять велферщиков в гетто, со всей искренностью истинного пуританства(?).

я не очень силен в религии и сортах христианства, но заметил интересное отличие условной-европы от условного-сша.

условная-европа, а также "европейская часть экс-ссср" придерживается примерно такой логики. если человек остался без средств к существованию, то, скорее всего, это случайность. это временно. человеку стОит помочь всем обществом. бесплатно для человека. (тут мысля в сторону. у северных народов принято гостей кормить и греть. просто так. вот пришел гость - тупо на автомате кормим-греем. это залог выживания. а у южных -- гостю даже банальный чай дадут только если он резко попросит. у северян дойти через пургу-вьюгу до соседа - это подвиг. а у южан можно на помойке в бочке голышом жить почти не хужее соседей). если у человека жопа, то скорее всего он случайно косякнул, надо бы ему помочь. он выберется и даст нам кучу вкусного. чукч-негр-хохол -- гыы, прикольно, интересно, а давай с нами что-нибудь-там. а давайте такого в коллектив возьмём. прикольно же.

условное-сша. там, вроде бы, чуть иначе. если ты лох, то это потому что тебя бог не любит. ты сам лох. если тебе не повезло, то ты лох, потому что заранее не смог прикинуть, заранее не подстелил соломки. если у тебя проблемы, то это потому что б-г тебя не любит. и твоих соседей-друзей может случайно неполюбить. от неудачников надо шарахаться, как от чумных. неудачников надо загонять в резервации и гетто.

иногда случается переполюсовка. срочно каемся перед неграми, но не перед индейцами. номинально даем им бонусы. но по факту видим что они лузеры, оставляем барьеры перед любой социализацией.

как-то так.