July 12th, 2019

поумнеть

внезапно

А как правильно, усыновить зомби, или удочерить зомби?

Ps: любопытно, что когда дети дохнут пачками, сигналы не всегда доходят, как результат - зомби плодятся массово. Правда, после смерти родителя все умирают. Но если родитель живёт долго, то их может наплодиться целая толпа.
поумнеть

поддельная гомеопатия

я тут внезапно задумался.

Классические гомеопатические лекарства с разведением типа "D200" и "C100" в принципе содержат ровно ноль действующего вещества. отличить их от подделки, если действительно пытаться отличить, невозможно.

Любопытно, под какие статьи я подпаду, если начну торговать подделками под дорогую гомеопатию с или без демпинга?
поумнеть

психоложное

я к людям вообще по умолчанию если ничего про них не известно, отношусь с легким любопытством, но при этом с зашкаливающей недоверчивостью.

по моему опыту, большинство людей не очень умны, ленивы. пытаются нахрапом, тупо-жестко-дорого делать то, что при минимальном анализе можно сделать намного проще, дешевле и быстрее.

итого, я по умолчанию считаю, что от неизвестного мне человека вполне можно ожидать того, что он исхитрится в прыжке снять штаны и нагадить себе за шиворот. причем, просто так, на ровном месте. каким-то крайне нетривиальным и любопытным способом. или не себе, а соседу, а потом сосед ему. или еще какие более затейливые (направленные) графы взаимодействия.

но если приходится какое-то время взаимодействовать с человеком, то, зачастую, оказывается, что не всё так плохо, и у человека проблемы с головой не везде, и вот на эту вот тему он рассуждает очень классно-интересно, или классно-познавательно.

А как у вас?
поумнеть

про красную икру

Наверняка многим будет интересно.

вот вы купили какую-нибудь красную рыбину. сырую. и обнаружили в ней икру.

или, купили готовую пафосную красную икру, а она какая-то сморщенная, и на вкус как одна соль.

и хочется на выходе получить что-то максимально вкусное, но при этом не слишком заморачиваться.

если так, то читаем дальше.

в недрах рыбы всякая там кровь и лимфа не пресная, а чуть соленая. в готовой продажной сморщенной икре, обычно, слишком дофига соли.

но, в совсем пресной воде некоторые белки из икры сворачиваются - и белеют, и выпадают в осадок (иногда, обратимо), и становятся жесткими невкусными.

и "сырую" икру из "сырой" красной рыбы и жутко соленую сморщенную покупную икру можно довести до вкусной консистенции. если спешить, то за этак полчаса, а если не спешить, то с вечера к утру или с утра к вечеру настоится повкуснее, будет готово.

для пересоленной икры стратегия примерно такая: в икру вливаем немного (этак 1/10 от объёма икры, на глаз) воды. перемешиваем. вода сначала белеет, потом просветляется. вяло помешиваем, ждем минут 5 или больше, сцеживаем воду с лишней солью. При необходимости повторяем. Что удивительно, икринки при этом не только отдают соль наружу, но и насасывают воду внутрь. становятся упругими и круглыми. по весу или объёму икры при этом становится больше. в особо запущенных случаях в полтора-два раза. по ходу дела периодически пробуем -- совсем без соли тоже не очень вкусно. (можно досолить)

для сырой-несоленой икры стратегия примерно такая: готовим рассол. этак в 10 раз больше чем икры по объёму. соленость - в принципе от балды, от примерно 1% до примерно 10%. обычную соль в обычной кипяченой (или еще какой питьевой) воде. в рассол кидаем "куски" икры, и начинаем их жамкать руками. икра, внезапно, чуть крепче, чем вы думаете. жамкать можно об сито, об дуршлаг. или, например, на медленной скорости аккуратно какими-нибудь грубыми МЕДЛЕННЫМИ! НЕ БЛЕНДЕРОМ! насадками на миксер (тут воды надо меньше). при жамкании всякие там пленки-сосуды наматываются на руки, сито или блендер. а зернышки икры остаются в рассоле. можно не очень спешить - час-три -- вполне ок, но если справитесь быстрее (минут за 10) - тоже ок.

итого, у нас есть икра, залитая избытком рассола. сливаем на дуршлаг, трясем-жамкаем. уже поврежденные икринки (точнее, их шкурки) размазываются по дуршлагу, а нормальные перекатываются без травм. икру тупо вываливаем из дуршлага, всякую бяку счищаем с него. можно повторить несколько раз, чтоб икра была еще эстетичнее.

в конце концов, имеем упругую нужной солености икру, лежащую на сите/дуршлаге. с нее уже стекла почти вся вода.. и тут вылезает еще одна проблема -- икра слипается в комок. некрасиво и неудобно. Бороться с этим очень просто -- берем какое-нибудь жидкое рафинированное масло -- кукурузное, подсолнечное, или еще какое. перекладываем икру в банку, подливаем масло, порядка 1/10 от объёма икры, перемешиваем. икринки отлипают. если переборщить масла -- то оно тупо лезет наружу. но у нас есть дуршлаг -- можно опять откинуть и дать стечь лишнему.

как итог, у вас из примерно любой красной икры, хоть сырой хоть пересоленной, получится Вкусный Продукт. причем, по ходу дела, можно ненапряжно скомпенсировать соленость и жирность.

и да, совсем без масла икра очень быстро слипается в ком. и на вкус чуть хужее, но тоже неплохо.
поумнеть

вопрос про ноутбуки

хочу обновить ноутбук.

сейчас у меня "asus f3sr" - это коре2дуо, два ядра, примерно 2ггц. винт уже менял -- сата оно и в африке сата, поставил терабайтник занедорого. а вот с памятью проблема -- 2х2гб ноут понимает, а больше - уже нет. какой именно там ддр -- не суть важно. видео какое-то встроенное. а учитывая, что из самых навороченных игрушек у меня факторио -- видео не очень важно. но оно постепенно дохнет. уже механически в корпусе трещины, часть гаек выломались, итп. кнопка вкл/выкл отвалилась и вместо включения приходится нажимать рескью, а после сообщения про отсутствие рескью раздела жать к-а-д и грузиться типа штатно.

собственно, вопрос.

что и примерно почем сейчас можно и стОит брать, если требования примерно такие

1. коре2дуо, как проц, вполне ок. то есть, в принципе, любое более новое устроит

2. видео. радион 2400 мобаил вполне устраивает за исключением того, что оно уже нахуй с пляжа и ПЛАТНЫМИ драйверами не поддерживается. бесплатными - поддерживается. то есть, как я понимаю, примерно любое боле новое будет ок.

3. примерно 15" экран. не 13 и не 17. 13 мало, клава будет убогой. 17 - неудобно таскать.

4. удобство апгрейда и чистки. открутил этак 10-30 винтов, вынул пыль с радиатора - цпу стало не 120ц, а этак 60ц.

5. ссд в принципе не очень интересно. навороченное видео в принципе не интересно. навскидку, купить что-то минимальное и заменить винт и оперативку -- наверное интересно.

6. кроме сломанных сломанностей в текущем "asus f3sr" напрягает невозможность добить память до более 4гб -- на 4гб и броузер при моей манере вместо закладок применять вкладки уже после этак 50 вкладок упорно лезет в своп. приходится или броузер или игрушки типа факторио, или всякие там матаны в опенскаде или на сетках на с++, или разные фпга синтезы.

короче, сориентируйте, плиз, примерно, что брать, чтоб
а) для выковыривания пыли не нужно было кучи магических отверток-могендавидов-пентаграмм и этак 2ч времени
б) искароппки этак 16+ гб рам и этак 1+тб винт при 15" экране
в) или вместо б, но дешевле, убрать на полку родные винт и рам, купить сторонние стандартные 1-4тб небыстрый тихий винт и сразу этак 8г рам с возможностью потом добить до 16. или 16-в-32.
г) таки линух френдли. без диких виндовз-онли заморочек, как это одно время было популярно у сони, когда на их ноутах заводилась только винда только с их волшебного сд-диска, а любые другие ос феерически глючили. стоковая винда на них, например, в принципе не ставилась.
д) всякая там повышенная четкость экрана -- в принципе интересно. в принципе интересно, насколько оно удорожит ноут. (это когда не 60-80 дпи, а этак 150-300, когда в винде или нечитаемо мелкий шрифт, или мыло. но это проблемы винды и обычаев разработки под винду. в моих реалиях это даст повышенную четкость во всяких там принципиальных схемах)

в общем, что в эту степь посоветуете из моделей, и мест приобретения? ага, спб. ага, интернет-покупки умею.