March 27th, 2015

поумнеть

дыбр, 3д-принтер

обдумываю с разных сторон свою хитрую идею 3д-принтера.

на текущий момент идея выглядит примерно так

1. есть гермообъём (условно герметичный, примерно как у обычных винчестеров)
2. есть несколько кондиционеров, чтоб поддерживать температуру, влажность, концентрацию паров бензина-ацетона-водорода или еще каких растворителей поближе к нулю, а также отфильтровывать едкие хрени, дым, пыль
3. есть бачок для помыки и несколько помп-клапанов чтоб мыть деталь разными жижами
4. есть лампа-грелка и уф-лед-лампа, чтоб греть и засвечивать деталь
5. есть этак 25 трубочек а-ля "система непрерывной подачи чернил" плюс электростатическая каплегенерилка плюс отклоняющая система.
6. итого, на растущую заготовку можно набрызгать много разных жидкостей, часть из них высушить, часть отвердить ультрафиолетом.
7. можно смыть лишнее
8. можно вытравить/нарастить лишнее/нужное под током
9. итого, потенциально (типа по максимуму), можно сделать мелкого робота с корпусом из резины/пластика/металла, встроенным ионистором, встроенной солнечной батареей, встроенным простым процессором.
10. итого, в процессе печати НЕ достаточно многоматериальной 3д-модели, которую можно тупо нарезать на слои и наращивать каждый материал своим способом. в процессе печати надо выращивать некие дополнительные хрени (подпорки, электроды), временно заливать жижи типа раствора анилина или солей меди, а из них электролизом доращивать (а потом лишнее растворять) или медные проводники или полианилиновые электроды или полианилиновые мышцы.

в общем, вопрос. а какие бывают софтинки, среды, кады, библиотеки итп чтоб, грубо говоря, симулировать сборку?

ну, условно говоря, чтоб просто и единоабразно "не на ассемблере" описать действия вида "сначала наращиваем тут перемычку из меди, потом изолируем, потом по этой шине гоним ток чтоб нарастить полианилин вон там, потом снимаем изоляцию и растворяем эту левую медь", или "а сюда потом всунут непечатное изделие, надо вместо него и подпорки, и СЪЁМНУЮ крышку, и проверить снимаемость крышки".

как-то так. любые идеи на тему приветствуются.

ps: оценочно. капли вылетают до 1е5 штук/с (100 кгц), диаметр капли - 1 пиксель = 1/100мм. печатный робот 20х20х20 мм или 2к*2к*2к вокселей. 1 строка печатается 1/50с, 1 слой печатается 4с, 2к слоёв печатается 8к секунд или около 3-4 часов. итого, некую прикольную миллимеханику можно напечатать за время почти соизмеримое с обычным репрапом. навскидку, по минимуму, 6-ногий 18-мышечный тормозной инсектоид, в который надо всунуть бга-микроконтроллер, три смд-резистора и три смд-конденсатора и солнечную батарейку. и который будет чуять мигание освещенности и управляться+питаться светом.

pps: пока что сижу в командировке уже 3й месяц (предварительно считалось что всё решится за 1-2-4 недели, хехе). так что эту идею сейчас кручу только теоретически и иногда электронно-модельно.
поумнеть

цитата

2.5. Но тут к твоему несчастью попал тебе в руки журнал Форбс. Ну и, кого ты там увидел на самом верху в рейтинге миллиардеров? Недоучку Билли! А нарубил он (всего-то за год!) целых 13 миллиардов! Долларов! Американских! И сделал он их на каких-то прогерах, гиках небритых и нечесаных. И принес ему каждый такой небритый за год прибыль в 150 000 зеленых.

интересно, какой процент от этих 150+к получил (на руки за вычетом налогов, страховок, обязательных платежей итп, чистыми) этот прогер?

(почему 150+ -- потому что, как я понимаю, это чистая прибыль уже после вычета налггов-зарплат-сборов-поборов-страховок-фофык-бдыщей и прочих законных-обязательных отъёмов денег, которые не налоги)
поумнеть

дыбр

"Сервис Uber привел к разорению крупнейшего игрока в нью-йоркском такси-бизнесе"

http://megamozg.ru/post/11412/

Паркинсон, Мерфи, кто-то там-Крюгер. любой жирный типа-монополист примерно случайно оказывается царем горы. потом давит конкурентов (ибо имеет больше жира), потом сам жиреет, потом, тупо от эффектов масштаба, его управление превращается в какашку.

а потом первый залетевший дятел ломает всё нафиг.

и виноват дятел, да.
поумнеть

дыбр. антропофобное

читал всякие там гиктаймс, хабр, мегамоск. много, но большую часть по диагонали.

набрал некоторую статистику.

1. мы сделали фичу фофык в бдыщь-пыщь, круто-понтово-сопли-понт. а кому и нафига этот бдыщь-пыщь и фофык нифига не понятно.

2. мы не знали, что А делает не только Б, мануалы не читали, ибо мы умнее. сделали костыль, вышел песец. но про А читать не будем, мы думаем что там ад. сделаем еще один костыль, еще более дебильный.

3. ааа! всё пропало! если вставить в жопу швабру и провернуть 3 раза, то абзац. если 2 или 4 - тоже абзац. мысля про "не надо вставлять швабру в жопу" не приходит в голову в принципе, ни афтырю ни камментатырям.

4. мы придумали-развили новый наёб, как впарить лохам говно. круто, понт. у нас хитроизвращенные индексы (типа роста пиратов от глобального потепления) выросли.

5. я скотчем-фирменным ВСЕГО за $1000 (на ебае, в рознице вдвое дороже) примотал к хипстерскому $1000 (на али, в рознице вдвое дороже) венику швабру понтовую за $1000 (на ебае, в рознице вдвое дороже), итого потратил всего $3000 и всего 30 вечеров, получил аналог супер-хипстер-метлы, которую продают за аж $10000 (на али, в рознице вдвое дороже). мы мегакруты!!!111 (про нормальную метлу за этак $30 никто не вспомнил) (про то, что через неделю эту хрень выкинут и будут пользоваться более удобной щеткой за $3 - тоже не вспоминаем).

выбивающихся из этого статей там мало.

трэшугар про крону+кренку не вспоминаю, да.
поумнеть

бытовая химия

Вопросы к френдам вообще и химикам/технологам в частности.

1. бывают ли стиральные порошки вообще без ароматизаторов. а то потом вся квартира и все шмотки дико шмонят, даже после двойного полоскания с двойной водой, даже через сутки проветривания.

2. если взять в химмаге или на ебае банальный "лаурилсульфат натрия" или некие похожие сульфокислотные твердые пав, то в какой дозировке их применять вместо порошка. интересно, пробовал ли кто

3. парфюмерия. дезодоранты и лосьоны после бритья. они тоже шмонят как мусорная куча или магазин духов, да и комплементарный к этому шмону запах тоже неприятен --- намазался, принюхался, быстро смыл - мерещится комплементарный запах. если лосьон еще можно заменить этак 80+% спиртом (прекурсор, ад, израиль. надо делать самогонный аппарат и ректифицировать из водки и/или гнать водку с безводным CaCl2), то с дезодорантами лично мне вообще непонятно, что там действующее-липнущее вещество (кажись, некое сочетание хлорида и гидроксида алюминия), сколько его лить и чем-как "стабилизировать", плюс еще какие тонкости.
поумнеть

выдираем из контекста

"Было отмечено, что нарушения физического и умственного развития пропорциональны увеличению числа Х-хромосом в кариотипе, при этом каждая дополнительная Х-хромосома ассоциирована со снижением IQ приблизительно на 14 — 15 баллов"