October 23rd, 2014

поумнеть

вопрос про гпс, атомные часы, синхронизацию времени

Известно что вращающиеся системы отсчета неинерциальны и в них наблюдаются разные приколы.

например, земля вращается и если идти вдоль экватора на восток, то длина экватора будет измерена чуть не та, чем если идти на запад.

если последовательно 1-2, 2-3, 3-4 ... n-1 синхронизировать часы, стоящие вдоль экватора, то каждые следующие часы будут двигаться с ускорением относительно предыдущих, а значит потребуют чуть других коррекций. точные расчеты по ТО и ландавшицу дают поправку порядка 400нс/сутки на каждый оборот по экватору. а значит, время вдоль всего экватора синхронизировать не получится, будут разрывы и прочие приколы.

интересно, как эту задачу решают и службы тучного времени и всякие ГПС/глонасы?
поумнеть

маразмы

Достоверно известно, что советские АМС Марс 2 и Марс 3 доставили на землю небольшое количество спайса, и весь этот спайс был использован для создания мультипликационного фильма "Ёжик в тумане"!
поумнеть

посоветуйте чтиво

что-нибудь фантастическое, с космосом и без пуритан. и не занудное.

можно и не совсем с космосом, типа розова и шапиро.

Виндж и Гамильтон прочитаны, в первом приближении то.

ну, или, что-нибудь про попаданцев но поменьше военных действий и побольше технологий.

даже Дюна-2, битва не за фундук, а за арахис Дюна - почти годится, но излишне занудна.
поумнеть

(no subject)

почему космос молчит, и мы не члышим братьев по разуму?

1. жизни на Земле порядка миллиарда лет. а слушать космос мы умеем порядка ста лет. а до этого миллиард лет не умели.

так может быть мы просто первые, а все прочие появятся через этак миллион лет?

2. а может нас за дебилов держат и не хотят с нами связываться? =)
3. а может существует какая-нибудь тирьям-пам-пация, которую мы еще не изобрели, а все прочие только ее и используют, вот мы никого и не видим?
4. а может везде развиваются зажравшиеся ленивые дебилы, и цивилизации быстро (лет этак за 10тыщ от начала индастриала) самоуничтожаются
5. а может везде буйный гринпис, или наоборот адский биотех, и лет через 10тыщ цивилизациям уже неинтересно ничего кроме ёлочек-зайчиков, типа как типовым мифическим эльфам?

кто виноват в молчании

1. не совпало время
3(23.1%)
2. мы дебилы
1(7.7%)
3. тирьям-пам-пация
3(23.1%)
4. самоуничтожение
1(7.7%)
5. эльфизация
3(23.1%)
6. другое (отвечу в камментах)
2(15.4%)
поумнеть

писатели

Вынесу из камментов.

многие профессиональные писатели жалуются, что писателей много, читателей мало, читатели разборчивые и ващще платить не хотят, ибо сложно им угодить.

так вот. писателям нужно переходить на новые рельсы. причем ,не (только) изобретать новые способы отъёма денег, но и придумывать новое в своём писательском труде.

вот, например, читатели бывают разные. и разжевывать им всё нужно в разной степени. а значит нужно разное количество-качество сносок в книжках.

то есть, в идеале, писатель должен написать (или скопипастить в/из общую базу) разжевывание потенциально непонятного, а читатель при чтении книги указывает свою меру познаний, чтоб не видеть лишних ссылок, или чтоб ему разжевали поподробнее.

да, "мера познания" должна быть многомерной-типизированной. хотя бы раздельно по
1. медицина+биология
2. архитектура+история
3. мифы-религия-история
4. знания киноперсонажей и прочих клоунов
5. программирование и админство
6. физика
поумнеть

современный золушк

Собирается отец на выставку робототехники-кулхацкерства, а пасынка с собой не берет. говорит ему: вот тебе кило смд-радиодеталек, которые твой братик вырвал из упаковок и смешал в кучи по цветам. пока не разложишь по номиналу - на выставку не пойдешь!

а ровно в полночь эта прошивка снимается с поддержки и айфонандроид превращается в кирпич.
поумнеть

дыбр, еда

захотелось острых ощущений, прогулялся до круглосуточного магазина, купил чипсов с ароматом хедкраба и "чизбургер двойной производитель восточный базар".

что забавно, чизбургер съедобный.

заявленный состав "мука, сахар, масло, яйцо, соль, дрожжи, мясо гов, фарш кур, лук, перец ч/м, чеснок, сыр голландский" не выглядит правдоподобным, ибо сортировать надо по убыванию концентрации.

а по вкусу чуется, что начинка - омлет с примесью мяса.
поумнеть

дыбр

белый святодиод. на ебае обещали 3-3.5в 20ма.

подключил к 5в/усб через "101" стоомный светодиод.
поимел этак 20ма и итого 0.1вт.

поймал солнечного зайчика такого конкретного. полярность угадал с 1 попытки.

Кстати, интересно, а как там у смд-резисторов с мощностью? сколько на них можно выделять?
поумнеть

зайчики, зайчики! я не заказывал зайчиков, я заказывал птички!

посмотрел не мелкий смд белый 20ма светодиод. теперь в центре поля зрения вижу НЁХ. причем, в самом центре.

блин. хочу честную киборгизацию. чтоб расширить моск компом, чтоб одновременно в поле зрения удерживать не 3-7, а этак 10-30 сущностей, чтоб всякие справочные данные типа сопротивления меди или решения мещерского для уравнения циолковского тупо и быстро вспоминались, причем, сразу с подстановкой нужных данных в нужных единицах. чтоб "что выгоднее, купить ёбкамеру за 1000 в юлмарте или 1300 в ларьке" быстро ассоциировалось с ценой проезда и расписанием транспорта, чтоб "какие бывают 4, 3-5, 4-6, 4-5, 3-6 полупроводники, кто из них устойчив на воздухе и синтезируем на коленке" вырождались в один типа-скл-запрос к встроенной бд, а не затейливым поиском даташитов в гугле по случайно придуманным именам соединений. чтоб системы типа индий-олово-кислород и индий-олово-сера приходили на ум сразу, тупо по формальным признакам, а не путём косвенного гугления по патентам в стиле "а не вольтметром ли измеряется напряжение".

а что самое забавное, 99% такого функционала можно поиметь без всякой киборгизации, а только вставлением клизмы разным гешефтмахерам и аккуратной систематизацией уже полученной инфы.

и на этом фоне чтение абстрактов статей (полная по подписке, всего за килобакс на сто статей по науке и культу урологии, брать только комплектом, только оплата фофыгэкспрессом только из банков северного раёна детройта, остальные идут нахуй) на англицком, немецком, французском, болгарском македонском и сербохарватском - это такие мелочи.
поумнеть

спектроскоп

А вот интересно, за какую сумму вы бы купили себе спектроскоп?

спектроскоп представляет из себя набор деталек, инструкцию, софтину.
из деталек собирается некая хрень, которая подключается к компу как видеодевайс, выдает картинку. на компе софтина, которая один раз калибрует девайс по геометрии, один раз калибрует по спектру, каждый раз калибрует по пустой кювете, после чего за этак 10-30-100-300 секунд выдает и спектр раствора в каком-то вменяемом формате с привязкой к длине волны, и выдает по дозе банных некую эвристику типа "это тест от фирмы тетра на кислотность. если вода пресная то кислотность 7.9, а если соленая то 8.12"?

да. в принципе это устройство можно как-то так доработать до получения спектров не только растворов в кювете, но и каких-то других.

какую сумму

не хочу
2(33.3%)
до 3 баксов
1(16.7%)
до 10 баксов
0(0.0%)
до 30
1(16.7%)
до 100
1(16.7%)
до 300
1(16.7%)
до 1000
0(0.0%)
поумнеть

дыбр, о модерации

Если чо, оффтопики, общения, уклонения от темы и всё такое в моём жж почти всегда поощряется. а если нет - то я заранее несколько раз явно скажу, что вот эта тематика мне совсем неинтересна и с ней лучше идти куда-то в другое место.

при этом тупые неаргументированные наезды поощряются, но развесистая аргументация поощряется, но к мату я равнодушен.

то есть, если мат хоть примерно в тему - то мне пофиг, а , блин, вот, блин, если, блин, у человека, блин, через слово, блин, идут, блин, слова-паразиты, то это, бля, меня раздражает (и я, блин, буду на это явно, нахуй, указывать) ЧСХ, блин, независимо, блин, от, блин, номинальной цензурности, блин, этих, блин, слов.

итого, на любую хрень кроме коммерческого спама я буду реагировать с упреждением ввиде советов прекратить-недопущать.

коммерческий спам - отдельная история, но там обычно всё понятно.

да. для невзаимных френдов у меня капча. посты с ссылками ЖЖ иногда замораживает. если вас это бесит и вы не мой френд - жалуйтесь. более-менее активных подписчиков я френжу хотя бы чтоб им было проще и прочие подписчики не испытывали проблем.

вот, как-то так.

ps: интересно, сказал ли я что-то новое?
поумнеть

дыбр, спектроскопное

приколхозил святодиод и кусок фольги. поимел радугу этак на 200 из 640 пикселей и пересвет. думаю.

с пересветом понятно, тупо берем грубой силой уменьшением экспозиции (или играми с прокалыванием фольги), а вот с геометрией сложнее. по идее, нужны доп. линзы кроме объектива ёбкамеры с ихним микроскопическим фокусным расстоянием. по идее, нужно увеличить фокус == уменьшить угол зрения == увеличить угловое разрешение.

ps: вопрос к алл. где-почем-какую добыть камеру с этак 1024 или более точек по горизонтали, можно монохром, можно не усб, можно не матрицу а линейку, можно этак до $100, а шайтан-инерфейс но с мануалом.
поумнеть

qt, гуйня

в кутэ есть примитивы типа кнопки, текстовой метки, поля ввода, типа-регуляторов.

а есть ли и как называется (для англоязычного гугль-фу) просто мелкая пиктограмма?
вот, например, я хочу менять яркость и контрастность. для этого есть поле ввода с 2 микрокнопками вверх-вниз, но рядом с этим надо нарисовать правильную пиктограмму. в общем, вопрос, как это сделать из вектора, растра, или алгоритмически, из файла на диске или из аццкого массива.

ps: где бы взять мануал по кутэ, чтоб в нем были
1. картинки контролов тупо для ориентира. какой-нибудь спидерфофыг шняга штучка сдвигатель лично мне даже с гуглотранслейтом и толстым словарём без бэкграунда пользования кутэ ничего не говорит.
2. их названия
3. их типовые сигналы, колбаки, итп
4. тупые примеры программы с только одним но полностью рабочим контролом

то есть, интересна пачка статей вида "вот контрол, выглядит без скинов так, умеет то-то (предназначен для того-то), называется так-то, вот тупейшее приложение с ним одним но кучей ручек-настроек и при дергании какие-нибудь принтф гадят на каждый чих"
поумнеть

дыбр, спектроскопное

прикрутил святодиод к вебкамере и диф.решетке.

1. б-дь, спектр всего этак 200 точек из 640
2. б-дь, пересвет. надо сверлить дырку меньше
3. б-дь, спектр короткий, надо бы объектив подлиннофокуснее. где-почем купить линзы и волшебные переходники с микрорезьбой.
4. б-дь, ёбкамеры делают пидорасы. камера для ардуины/малинки и то дает 8 бит яркости, а не этак 4-6.

в общем, думаю о шумах и числе измерений.
поумнеть

дыбр, филоложное

дик=ричард=додж.

они там с этими своими арфографеями в америке-САСШ и прочих бриташках совсем упоротые, или тут есть хоть какая-то логика?
поумнеть

вопрос-наброс

а вот, допустим, у вас плохое настроение и хочется употребить этанол внутрь много, тщательно, аккуратно, долго и последовательно. или еще какой аналогичный сомнительный повод. или еще не повод ,а просто мыслишка.

интересно, какой вопрос для вас будет первичен

ы?

что выпить. к випивке подберем закусь
4(66.7%)
чем закусить. к закуси подберем выпивку
1(16.7%)
Дыва там извращенцы! не буду отвечать, но смотреть хочу!!!111
1(16.7%)
поумнеть

набос

0 ом +- 5% -- это от скольки и до скольки ом?

это хуже или лучше чем 0+-1% и чем 0+-10%? =)

отрицательное сопротивление - это как?

вот бесконечную емкость и бесконечную индуктивность я, формально, могу предъявить и, формально, фиг кто что мне возразит: бесконечная индуктивность = разрыв, бесконечная емкость = кроткое замыкание. по всем реально измеримым (а не идеальным) параметрам оно это ОНО.
поумнеть

дыбр

а почему если насыпать в баночку СУХОГО песка/сахара/кофе, то она полная, а
если потрясти, то этак чуть ли не 10% освобождается?
поумнеть

hate speach

Кто бы убил зверски с спецэффектами и супержестоко авторов стандарта v4l v2, а?

а то они там совсем упоролись. можно сделать электричку, можно сделать детский велосипед. можно для слонов, можно для мышей, а вот клиент из всего этого трэша должен угадать рабочее решение. а если не угадает - то сам дурак.

а вот при Пол Поте и при Сталине и даже при Черчилле такого не было! v4l v1 обязан был сам на уровне драйвера предоставлять все декларируемые интерфейсы, и клиент мог реализовать-применить один-любой. клиент мог быть простым, а драйвер обязан был думать.

а теперь - все пидорасы, автор драйвера творит что и как угодно ,глючит как попало, ломает совместимость. даже банальное xawtv падает и глючит, ибо авторы ксавтв не упоролись, не сожрали все вещества, не реализовали все интерфейсы, а авторы v4lv2 учтройств решили облениться, нагадить всем за шиворот, декларировать этак полсотни интерфейсов разной степени упоротости и переложить свои какашки за шиворот смежникам, чтоб те угадывали, что-как вообще умеет вот это конкретное якобы стандартеное устройство с якобы драйвером.
поумнеть

дыбр

возможно, у меня склероз. эта идея у меня бродит давно и регулярно напрягает. а жж сейчас подглюкивает.

в общем, читал я тут хабрхабр, а там работодатели плачутся, что все работники козлы, хотят денег, умеют мало, не хотят работать 12ч/день без выходных и отпусков.

так вот, хрен этим работодателям в жопу, чтоб голова крепче держалась. они сами вопили про невидимую руку рынка и теперь эта рука всё расставили на места. но места оказались не те, что они ожидали, и вместо 100500 нищих кондидатов на каждое рабочее место оказалось 100500 мест на каждого обеспеченного и разборчивого умного специалиста. вместо кучи суперграмотных супердешевых нахаляву обученных спецов, готовых работать за еду, обремененных семьей и ипотекой, оказалась куча разннообученных разноценных работников, лучшая часть которых уже обеспечена и не хочет работать в аду, жрпть говно за копейки.

почему-то работодатели выказывают искреннее удивление этой ситуации, а работники почему-то не спешать расставить все точки над и/ё/i и внятно заявить, что невилимая рука рынка навела такие порядки, что не работник должен отсасывать у работодателя и хр-менеджеров, а эти самые персонажи должны облизывать работника.

ps: да. я про квалифицированных программистов, а не вообще.
pps: да. это просто выпуск пара, главоболие и баттхёрд.
поумнеть

вырваное из контекста, вирус римди.

там какой-то пожилой персонаж намекает что стыдится. потом стесняется обидеть тем что намекает. потом стыдится что стесняется обидеть, потом стесняется что стыдится того, что может намекнуть на то, что появится в твиттере. потом опять стыдится и стесняется но не говорит и не намекает. потом он постеснялся предложить работу и постыдился намекнуть. или постыдился предложить и постеснялся намекнуть.

в общем, они там так всё произведение так и будут стыдиться того что стесняются намекнуть на то что стыдятся дать повод при них постесняться того что они стыдятся стесняться говорить и не говорят о том, что стесняются стыдиться, но намекать на это стыдно, поэтому они намекнут на то, что они стесняются.

в общем, я устал генерить бред из квазисвязных и самозагрузных конструкций из стыдиться+стесняться+намекать и пачки персонажей, буксующих в аду рефлексий из этих трех понятий и производных от них, а также рефлексирующих от буксований.

блин, из рефлексировать+буксовать+стыдиться+стесняться+намекать можно еще больший квазиосмысленный бред сгенерить. с намёками на стыд от рефлексий по поводу буксования в стыде вокруг стеснений по поводу намёков на преферанс, и стыдом вокруг намёков на буксование по поводу стестений от намёков на общение с преферансистками.

брр. парсер и бредогенератор устыдились того, что забуксовали в намёках на стеснение.