March 13th, 2014

свинья изнутри, полкабана

политика, экономика, стратегия

книга "использование дебилов в качестве оружия массового поражения"
глава1 "создание дебилов"
глава2 "внедрение дебилов, перевербовка"
глава3 "натравливание, накручивание, другие методы пропаганды"
поумнеть

gtk и туториалы

неспешненько ковыряю гтк и смежное с ним.

Резко не нравится. Система до жути непрочная и нетипизированная.

например, есть GtkWindow, GdkWindow, GtkWidget, GdkWidget которые как-то полуподпольно друг в друга полунасильно превращаются.

Например, захотелось мне по нажатию кнопки из колбака этой кнопки вызвать диалог выбора файла -- а там этих диалогов как минимум два и оба кривые: один не закрывается никак законными методами, а второй требует в качестве параметра parent_window, которое не гтквиджет и которое хз откуда брать. Подсунул NULL - всё работает. Так нафига этот параметр?

например, g_signal_connect, кторому на вход мжно пердать лбую очепятку вобще без проеврок, а патом удивляться, что окно не реагирует на "зкрытие".

Вообще, напрягает куча подозрительных макросов для приведения типов, структур и колбаков. если у нас все окна-кнопки-метки-диалоги считаются виджетами, то почему бы не держать именно (указатель на)виджет в роли идентификатора окна?

Глубоко не лез, но 95% что такое насильное приведение в общем случае ломает об колено проверки валидности.
поумнеть

Координаты

Допустим, вы делаете некую графическую двумерную библиотеку. В ней много функций, которым на вход надо подавать координаты.

Каким образом (в каком порядке) надо указывать координаты?

порядок координат должен быть

всегда x,y
13(81.2%)
всегда y,x
0(0.0%)
как попало, как левая пятка захочет, вперемешку
2(12.5%)
не знаю, но хочу видеть результат
1(6.2%)
поумнеть

матан

А вот интересно.

Если сделать большой купол из тонкой пленки, чуток наддуть его, чуток подогреть изнутри, то где плёнка будет сильнее напряжена, вверху или внизу?

А если "плёнка" жесткая и может держать усилия на сжатие?
поумнеть

астрометрическое

Интересно, можно ли подобрать "геометрию" Звезды (или нескольких) и Планеты (можно со спутниками) так, чтоб

1. на поверхности давление было больше примерно 1/10 атмосферы но меньше примерно 3 атмосфер
2. был день и ночь с периодом 20-30 часов
3. ночью освещенность была больше 100 люкс, а температура не выше 25ц
4. днём и освещенность больше мегалюкса и температура выше 60ц
5. условия 1-4 выполнялись хотя бы на части площади планеты.

ага, это я думаю на тему вампиров, которым ночью хорошо, а днём на открытом воздухе совсем плохо.