February 3rd, 2014

поумнеть

наброс, ардуино

вот, допустим, я программист. я умею программировать. Но я не электронщик. У меня нет паяльной станции, нет запаса всякой мелочевки, нет травильного раствора и волшебной бумаги для ЛУТа.

Вот, допустим, мне приспичило сделать какую-то простую электронику типа вкл/выкл свет, вкл/выкл полив по времени или по влажности, или просто улучшить механическую игрушку чтоб она вела себя чуть хитрее, или тупой двустрочный индикатор, но не на лпт, а на усб, чтоб следить за каким-нибудь параметром сервера.

Я могу или купить тупо ардуино нано за 214 рублей ($6.09 фри шипинг с ебая), которая тупо шьется по усб и набор каких-то расширений к ней.

А могу купить 4дм2 текстолита, полкило хлорного железа, программатор, стопицот наименований радиодеталек и микросхем (а там бардак с поиском аццкий), паяльник, припой, флюс и еще кучу каких-то странных вещей, о которых сходу фиг догадаешься. Потом месяц трахаться то с разводкой платы, то с фьюзами, то с непаяемостью усб2ком микросхем (дорожки от текстолита отваливаются если текстолит говно, или если нарушен температурный режим), то еще с чем-то таким же дурным и неприятным.

а могу переплатить и купить кучу модулей для отверточной сборки, включая тупизну типа "два резистора, два разъёма, крепежная дырка, десятьбаксов" и получить то, что мне нужно, буквально за один вечер.

в общем, ардуино - это мегарулез. платки типа "stm32f4-discovery" - тоже рулез.

ардуина - для тупых задач, а стм32 для более продвинутых.

ps: а еще из околокомпового DIY есть разберри пи с полноценным линуксом и очень никаким набором линий ввода-вывода. А еще есть альтера (ПЛМ/FPGA) с кучей выводов и любой 'программируемой логикой' вплоть до встраиваемых мелких восьмибиток или ядер типа MIPS (в отличие от дурачков из ксилинкса у альтеры дешевый и вменяемый программатор. среды у обоих бесплатные но слегка с ФГМом).

итого, набор из малинки, усбхаба, кучки ардуин/дискавери и "ep2c5/8 mini board" с программатором покрывают почти 88% хоббийных потребностей.

pps: чего бы такого радикального сказать, чтоб вызвать сильные эмоции у читателей и спровоцировать их на обсуждение темы и генерацию идей в смежных темах?
поумнеть

наброс

Кроме китайских клонов ардуино-нано с усб2ком на борту, кроме фирмы ST с "stm32****discovery" и кроме альтеры с ее байтбластерами и дешевыми платками на FPGA, все прочие производители - ахтунги, ориентируются только на оптовиков и жырные фирмы, их отладочные наборы стоят неразумно дорого (ибо продаются малым тиражом, а продаются малым тиражом ибо стоят неразумно дорого) и/или включают какое-то говно, ненужное в хобби.

ps: а за каким нафигом нужны ардуины кроме ардуино-нано? у них возможности практически те же если не меньше, а габариты и цена больше.
поумнеть

мечта идиота

1. поиметь некий набор роботов-киберов, которые будут делать жизнеобеспечение типа нахаляву (еда, одежда, квартира, интернет, вода-тепло, безопасность, никотин) или аналог этого "не на Земле"
2. впасть в спячку лет на 30
3. поиметь продление жизни до стопицот лет
4. впасть в спячку еще лет на 30
5. проснуться, нахаляву проапгрейдить роботов-киберов
6. поиметь гарантию непадения уровня жизни. опционально, мигрировать с Земли
7. расслабиться. прекратить иметь кошмары по ночам
8. неспешно что-то изобретать, возможно в оффлайновой кооперации с сообщниками
9. поиметь продление жизни до триллиарда лет
10. реально расслабиться и заняться неспешным изобретательством
????
13. Profit!
14. расширить свой моск, что-то как-то исследовать и изучать. производить ценные мысли, которые чуть ли не напрямую реализуются в технике.
поумнеть

чуток шизы

1. специалист - это такой эльф, который всё сделает быстро, качественно, недорого и приятно

2. специалист - это любой хрен с горы, который берет деньги за.
поумнеть

провокационное

Вот у нас есть прекрасный микроконтроллер с примерно нулём транзисторов по цене примерно ноль денег и частотой примерно бесконечность.

вот есть под него либа/ОС, которая может всё. если пользоваться этой либой правильно, то можно мгновенно сделать всё.

только вот написать эту либу нереально, в ней куча глюков, она жирная и кривая, она не влезает в этот контроллер, она не работает на соседней версии этого контроллера и годится только для вон той конкретной задачи.

а если попробовать глянуть потроха этой либы, то сразу придется переехать в сумасшедший дом, где даже пауки в розетках ходят в смирительных рубашках и шапочках из фольги, а все человеки давно убиты.

в общем, разработчики железа ориентируются на нереальных психов, которые ради экономии одного транзистора будут требовать замедления кода на порядок. разработчики промежуточных библиотек - совсем не такие психи и творят что-то сосем не то, совсем не такое, хотят чего-то не того и потребуют десятка вызовов там, где достаточно одного, ибо разработчикам библиотек так проще. А разработчики прикладных программ считают разработчиков библиотек такими же говноуродопидорасами, какими разработчики библиотек считают разработчиков железа, которые, например, от тупости и жадности сажают линию сброса процессора и заворот кишок на мегабайте в клавиатурный контроллер.

итого, все всех считают уродами, всё тормозит, всё криво, а что-то хоть каплю рабочее будет через мильярд лет если давать каждому разработчику мильярд денег в день. И вся ответственность так аккуратно размазана, что крайних в принципе нет.
поумнеть

4hf

ужасы, кошмары, филололгия: "в плоть, до микроконтроллера и ассемблера"
поумнеть

про психиатрию

Если ты пользуешь ардуину за три бакса вместо того, чтоб самому собрать аналог за пять, потратив на это неделю-месяц и накупив оборудования на килобакс, - то ты нехороший человек, лох, редиска, неумеха, итп.
Если ты берешь готовую плату, а не сам проектируешь ее с нуля, то ты нехороший человек, лох, редиска, неумеха, итп.
Если тебе нужно что-то для себя тиражом меньше триллиярда, то...
Если ты тратишь на проект один человековечер, а не стопицот человеколет, то...
Если ты берешь микроконтроллер с запасом в сто раз и дороже на целый доллар, то...
Если ты вместо горсти и/или/не берешь микроконтроллер...
Если ты вместо транзисторов-диодов-резисторов берешь микросхемы...
Если ты берешь готовые полупроводники, а не сам выдуваешь лампы, то...

Вот я сношался стопицот лет и у меня поехала крыша, а сейчас появился способ обойтись без этого, и я думаю что те, кто не поражен стокгольмским синдромом, не сношался стопицот лет, а взял готовое удобное быстрое...

ps: много хабрхабра читать вредно, от этого моск слегка плавится. :) Если что, всё вышеприведенное - это не мнение афтыря этого блога, а чуток гипертрофированные цитаты из разных персонажей.
поумнеть

смехуечки

если б я был Черным Властелином и миллиардером и троллем, я бы запихнул ардуино нано (за исключением светодиода, а может и с ним) в один корпус а-дя дип32.

если б я был и миллиардером и троллем, я бы выпускал этот чип диким тиражом, по копеечной цене, в корпусах и дип и соик и бга, чтоб все х51 сдохли.

если б я был и миллиардером и троллем, я бы в тех же корпусах натворил бы (пин-ту-пин совместимые) аналоги с в 10,100,1000,10000 больше памяти, в 10,100 раз больше герц и другим ядром, например мипс. Но пин-ту-пин совместимые и без нужды в обвязке. Ну и спонсировал бы упреждающую доработку ИДЕ и либов. А заодно выпустил бы кастрированные/расширенные версии с 8..256 ног.

если б я был и миллиардером и троллем, я бы ради прикола начал судиться с автором IDA по поводу нарушения "публичной оферты" в егойных е-магазинах (ИДА продается не всем желающим, а только правоверным, только нерусским, только старше 6 лет, только юрикам, и только если автор иды не заметит за вами всяких гадостей).

всё. фантазия сходу кончилась, но в принципе за неделю-год можно много веселого напридумать.
поумнеть

провокационное

а почему украинцы думают, что после входа в ЕС у них будет лучше чем в Албании, Сомали, Гондурасе, Югославии, Греции, ЦАР/ЮАР/Судане или Камбодже?

Все перечисленные страны, вроде бы, перешли на капиталистический путь развития, но остались в полной жо.

навскидку, ЕС очень похоже на пирамиду - первые вошедшие (типа ФРГ) в плюсе, чуть позже вошедшие (ГДР, фрация) при своих, а поздно вошедшие (типа греции и румынии и прибалтики) просто попали на деньги, на промышленность и на "геноцид, ужас-ужас, выезд всех на заработки в германию, как таджики".

ps: или я отстал от жизни, и украинцы бузят уже не за/против входа/выхода в ЕС?
поумнеть

недодумка

Назовите мне 1 или 2 или 3 персонажей и суть проблемы (персонаж А хотел сделать Б, ему мешал Ц), а я вам на основании этой "соли" не включая моск сгенерирую завирательную историю.
поумнеть

прогон на базе простого условия, шиза

жил-был дед Карлос, и была у него дочка Лена. Ленин-дед был столяром и плотником почти как в школьном стишке, умел делать с деревом очень затейливые вещи. Как-то раз у него получилось говорящее полено. Дед обрадовался и решил этим поленом потравить крысу, которая жила у него дома и периодически портила запасы и положил он полено около крысиной норки. Возвращаясь домой после трудного дня, крыса по клептоманской привычке схватила это бревно и затащило к себе в норку, не заметив ничего подозрительного, ибо бревно в этот момент спало.

в результате говорящее полено долго-долго разговаривало с крысой, крысе от полена было горестно и тошно. Крыса думала-думала и отдала полено дедке. Деду тоже это быстро надоело и он отдал полено бабке. бабка, хоть и была старым опытным сосновым пилильщиком, но очень быстро устала и отдала полено внучке. внучка была опытной женщиной и сразу спихнула полено в будку жучке. Жучка сидела на цепи и что-то сделать с поленом ей было очень сложно. она долго страдала, плакала горючими слезами почти также сильно, как тогда, когда ее по ошибке привязали к голому телефонному проводу. Но в какой-то момент Жучке повезло (не даром же она единственная в этой цепочке имеет имя) и она спихнула это полено кошке, под видом модной точилки для когтей. Кошка тоже не долго страдала, и передала полено дятлу. дятел раздолбал полено и сожрал всех говорящих личинок.

Вот так и вымерли последние поющие древоточцы, которые поют в взрослом состоянии, а в виде личинки просто разговаривают.
поумнеть

пятиминутка шовинизма

Малая и Белая русь, а также прибалтика осознанно или неосознанно но трепетно ориентируется на "великую русь". И не важно, за или против они действуют, важно только то, что поведение "великой руси" их сильно волнует и своё поведение они, почти как средневековые "вассалы", строят строго за/против этого "сюзерена".

а, например, Венесуэлу Британский Гондурас не беспокоит. А какие-нибудь ОАЭ не замечают всякие действа "Страны длинного облака". То есть, "малая и Белая русь" подсознательно ассоциируют себя с частью "великой руси" и очень болезненно реагируют на всё с этим связанное.

при этом, например, Чайна и Грэйт Бритн болт клали на название и предлог, употребляемые с/из в/на Китаем, Англией, (Велико)Британией.
поумнеть

недодумка

Этак с год назад мне в голову пришла мысля прикинуть ракету, которая бы долетела с земли до луны или хотя бы на 200км вверх.

Я взял с потолка полезную нагрузку в 10-100г (ноутбучная вебкамера, антенна, микроконтроллер, аккумулятор, лазер или радиопередатчик), погуглил аэродинамику, нагуглил изменение Сх от скорости (включая сверхзвук) и типовой Сх для посредственных конусов.

итого, у меня была зависимость давления от высоты, сопротивления от скорости и давления.

После этого я начал играться с разными простыми профилями тяги, исходя из мелкого размера ракеты и интегрированием всего этого по времени.

Выяснилось, что для мелких ракет выгодно вяло и неспешно (на средней скорости около трети-половины звуковой) подняться этак до границы атмосферы (порядка 20км), а потом уже люто бешено разгоняться.

при такой схеме оказались вполне пригодными банальные торцевые карамельные двигатели, которых нужно было порядка центнера для подъёма на 100км или до луны.

Потом я аккуратненько собрал стенд для измерения тяги с хитрой схемой на компараторе атмеги, потом наклепал воспламенителей. А потом глянул во всякие там местные законы и обнаружил, что пускать что-то на несколько км вверх - это не очень законно и требует дикого дорогого геморроя больше, чем полёты на любительских самолётах.

итого, эта идея заглохла нафиг, так толком и не родившись.