November 14th, 2013

поумнеть

1-wire

1-wire - это такая 3-проводная шина. Земля, питание, данные.
Есть вариант работы с паразитным питанием, но он глючен и не стоит с ним связываться. Питание 5 вольт, скорость обмена где-то рядом с 14400 бит/с.

Протокол открытый, у каждого девайса уникальный стопицотбитный номер/адрес. Все устройства вешаются параллельно на общую шину. Стопицотбитностью адреса и хитрым алгоритмом поиска всех устройств за разумное время 1варь отличается от и2ц.

Со стороны компа с нормальной ОС, всё это можно подключить через 'owfs' (one wire file system) и все нужные потроха 1-варь устройств будут отражаться на (псевдо)файлы. (например, для ds18b20 будут файлы для грубой/точной температуры, с содержимым вида "-12.625"(цельсиев)).

в и2ц часто случается засада, когда у клиентского устройства настраивается только 2 бита адреса из 7 и больше 4 однотипных устройств на шину фиг посадишь.

Под 1-варь есть недорогие микросхемы от далласа/максима

— Датчик температуры DS18b20
— 2-канальное реле DS2413
— 8 каналов, 8 бит r/w, DS2408

Добавив к этому набору еще мелочи типа "симистор BT138", "оптопара MOC3043M", какие-нибудь КРЕНки типа 7805 и совсем мелочи, вполне можно реализовать тупой умный дом с управлением всем от компа (переходники с усб на 1-варь есть и недороги).

ps: кто вспомнит еще хорошие 1-варь микросхемы или проблемы указанных, пишите в камменты.

pps: пост пишу в том числе и для себя, чтоб потом быстро-просто находить все пять перечисленных мелкосхем.

ppps: сегодня опять сбойнул цифровой-розеточный таймер на полив (примерно 2 раз за квартал). Поливалка поливала долго, раскалилась так, что я при прикосновении к ней поимел ожог. думаю об апгрейде.
поумнеть

честные шестерни

Если радиус честной-кошерной-правильной шестерни устремить к бесконечности, но не менять модуль (размер) зуба, то станет ли зуб у шестерни трапециевидным?

В общем, да, думаю как из шестерни сделать зубчатую рейку с совместимым зубом.
поумнеть

индекс массы тела

http://en.wikipedia.org/wiki/Body_mass_index


рост - это линейная величина.
если аккуратно масштабировать вещь из того же материала и тех же пропорций, то при удвоении роста все площади учетверятся, все объёмы увосьмерятся просто по определению.

то есть, все площади будут вести себя как квадраты линейных, а все веса(объёмы) как кубы линейных.

вроде бы совсем очевидное суждение, разве не?

Так какого хрена "индекс массы тела" привязан к квадрату а не кубу роста и таки чуток криволинеен? Я понимаю, век назад не было калькуляторов и возводить в куб было сложно, но, блин, с тех пор калькуляторами научились пользоваться даже диетологи, а представления о размерностях имеют даже журналисты, да и врачи/диетологи скорее не считаю на калькуляторе, а зубрят таблицы, в которых вообще пофиг что за адская функция была применена.
поумнеть

про ненормальные науки

Ненормальные "науки" - это когда надо вызубрить стопицот "констант". (например, анатомия или культ-урология) и кто вызубрил больше, имеет преимущества.

Нормальные науки - это когда из общего небольшого количества принципов в принципе можно вывести стопицот "констант", но можно и глянуть в справочник (а зная принципы можно быстро уточнить, в какой именно справочник). При этом ценится не знание наизусть справочника, а умение декомпозировать развесистую задачу на набор справочных.

ага, переиспользование кода и библиотек где-то рядом.
поумнеть

тушка буянит

Человеческая тушка - это полный ПЦ.

Тушке нужен развесистый список манипуляций для поддержания.
Тушке нужен развесистый список компонентов питания.
У тушки есть подсознание, гормоны и прочие модуляторы, которые при прочих равных в зависимости от погоды на марсе выдают или "полный ПЦ" или "всё идеально".

Очень хочется как-то так избавиться от этого глюкодрома и перенести своё сознание на некий безглючный носитель, или хотя бы поиметь вменяемый измеряемый внешний отладчик для тушки. (но тут упираемся в целеполагание, про которое мне ничего не известно и ни один мозговед мне про это ничего алгоритмизуемого не сказал)

ps: пил чай, подавился воздухом. Весь завтрак вылез наружу, дико болит горло и пресс. Плюс, почему-то слезятся глаза.
поумнеть

банки,

кстати, а вот интересно.

1. почему за сотовый или интернет я могу "положить Ы рублей на счет" и не иметь проблем, класть эти деньги хоть визой-мастеркардом, хоть чуть ли не пэйпалом, хоть банковским переводом и еще кучей способов с любым дискретом. При этом тратятся эти деньги с онлайн-отчетом, который удобен-понятен и мне и провайдеру

2. почему за газ/воду/воду/коммуналку платить можно только по факту, только в адской сберкассе или ее аналогах, но нельзя нормальным способом

3. почему ни в одной околобанковской электрической системе нет такого понятия как "выставить счет для оплаты одним кликом", а вместо этого какие-то дикие извращения, типа "прислать ПДФ, из которого надо руками скопипастить БИК/ИНН/рень/фпень девяносто цифр плюс сумму". Просто банально нет такого понятия. Итого, если мне нужно купить кучку микросхем или коммунальные услуги, то вместо "я указал какой-то гуид, они указали свой гуид и сумму, мне пришло типа-извещение, на котором я выбрал оплатить/отложить/отказать" начинаются какие-то пляски с бубном

4. правильно ли я понимаю, что любой "чиновник"/клерк/банкир приложит максимум усилий чтоб за него всё что только можно делали клиенты, даже если чиновник живет на мои налоги/отчисления. Итого, если я хочу дать ему денег, то я должен приложить нетривиальные усилия, причем неоднократно, причем интервалы должен сам пуллить.
поумнеть

внезапно

Что будет если примерно годовалый племянник

1. сожрёт кусок пластика. примерно 1см3, без острых углов, биологически-инертный
2. сожрёт обычную пыль-шерсть-волосы
3. сожрёт гайку М2..М8
4. оближет скальпель
5. сожрёт биту от шуруповёрта
6. сожрет кормушку для ящериц (инертный пластик, примерно 2х2х2 см)
7. сожрёт бессвинцовую микросхему в дип8..20 или tqfp32..48
8. сожрет примерно грамм скотча, изоленты, малярного скотча
9. выпьет 100мг 0.7% раствора никотина
10. сожрет мягкий кусок пластика примерно 1 х 0.1 х 100 мм

Племянника считать здоровым, бодрым, позитивным, живучим.
поумнеть

маразмы

░░░░███████ ]▄▄▄▄▄▄▄▄ 
▂▄▅█****ЛЬНЫЙ███▅▄▃ ☻/ 
Il███████████████████]. /▌ 
◥⊙▲⊙▲⊙▲⊙▲⊙▲⊙▲⊙◤.. / \ 

Эта картинка и куча леммингов против всего плохого и за всё хорошее!

Если ты против всего плохого и за всё хорошее, то громко возрадуйся, скопируй эту картинку к себе, назначь себя леммингом, дай мне денег и подпиши MS EULA.