October 27th, 2013

поумнеть

крепеж, поиск

А как правильно по-англицки (и по-русски) называется деталька, которая примерно как гайка, но длинная?

Похожие детали часто используются для крепления (материнских) плат в корпус.

Выглядит как шестигранник. На одном конце внутренняя резьба типа М3, на втором - чаще наружняя, но тоже М3.
поумнеть

netfabb basic

netfabb basic - стрёмная программа для починки stl-файлов.
Иногда она их чинит, а иногда говорит что чинит, а иногда чинит но не говорит.

Пронтерфейс - чуть странная асинхронная программа, которая показывает загруженный г-код не сразу, а чуть погодя. Некоторое время показывает старую деталь. За это время можно выдать гору кирпичей и в панике начать заново растеризовать модель слайс3ром, а это иногда весьма долго.
поумнеть

КАДы и библиотеки

нашел в опенскаде "инволюту", нарисовал классическую шестерню (зубья(число, размер), отверстия, толщина).

развлекаюсь анимацией.

код:
Collapse )
поумнеть

провокативно-рекурсивное

Кажется, у Шекли был рассказ про аппарат, который делает что угодно но не более 1 копии.

Собственно вопрос, может ли этот аппарат сделать свою копию, а эта копия еще свою копию?
поумнеть

би-тест-1

Линукс - это хорошо, винда - это плохо. Вы согласны с этим?

правильно?

Да
2(9.5%)
Нет
12(57.1%)
Пофиг, хочу (раз)видеть ответ
7(33.3%)
поумнеть

би-тест-2

Винда - это хорошо, линукс - это плохо. Вы согласны с этим?

правильно?

Да
2(9.5%)
Нет
12(57.1%)
Пофиг, хочу (раз)видеть ответ
7(33.3%)
поумнеть

йя тормоз

К.О в очередной раз намекае, что гайка М3 имеет толщину 2.5мм и нэ лэзэт в щель, толщиной 2мм.
поумнеть

о копирастии и педерастии

Если вы хотите делать какое-нибудь усб-совместимое стандартизированное-сертифицированное устройство на некоммерческой основе, то вы обязаны купить себе VID (идентификатор вендора), который низзя ни продавать ни раздавать нахаляву.

Скажем спасибо за это знакомой нам парочке интел+микрософт и примкнувшим к ним хулитпакард (USB Implementers Forum (USB-IF)).
поумнеть

питание и обычаи

На многих предприятиях обед с часу до двух, а рабочий день до шести-семи.

Итого, работник в час поел, в шесть вышел с работы, в семь-восемь пришел домой и тут же припал к холодильнику чтоб поесть, или еще час готовит.

Интересно, что скажут диетологи/терапевты/гастро*/итп на такие большие (6-7-8ч) перерывы в приемах пищи?
поумнеть

кухонно-автоматизационное

интересно, почему до сих пор никто не придумал ничего на тему гибрида духовки с морозилкой?

ну, утрированно, в морозилке стоит пачка стандартных баночек. В нужный момент нужная баночка из морозилки переставляется в духовку и запускается процесс варки-жарки по нужной программе.

всякая развесистость типа разных размеров коробочек или управления через телнет-хттп-итд-итп по вкусу. (например, по СМС, или с жабер-сервером внутри, или еще как. отправил сообщение "хочу ужин через час" и готово)

И конструктивно ведь не так и сложно в простейшем варианте -- в холодильнике широкие квадратные баночки стоят стопкой (загружать через верх), нижняя выталкивается вбок толкателем до упора, толкатель убирается обратно, подпружиненные дверцы встают на места, следующая коробочка падает на место.

усложненный вариант - две-три "морозилки" с брикетами разных размеров и разного состава: из одной выдвинули большую банку-сковородку с куском кабана, из другой слиток масла, из третьей выдавили апстену пару сортов жидкого майонезика, из четвертой - тупо подали питьевой воды, из пятой сыпанули пять из 36 пряностей.
поумнеть

би-тест-3

интересно, кто-нибудь заметил, что два теста с противоположными формулировками - это один и тот же тест, и если в одном ответить "линух", то во втором автоматически подставится "винда"?
поумнеть

недодуманное

прикидываю, какой нужен станок-оснастка чтоб делать паровозики.

В смысле, брать какое-то стандартное шасси, а всю верхотуру точно модельно штучно автоматически по 3д-кадо-модели делать.

Навскидку, выходит цветной порошково-клеевой принтер плюс лазерный утюг на медной фольге для всяких решеток.
поумнеть

рабоче-колхозное

наколхозил очередной прототип.
Перехожу в стадию "пишем список косяков", за которой последует переработка неудачных узлов.

слайды:
Collapse )
поумнеть

внеочередная мечта идиота

кабан со вкусом барана. Чтоб мякоть была большими шматками как у кабана и вкусная как баранина.

кстати, вот интересно. курятина и кабанятина слишком сильный вкус, много экстрагируемых веществ, быстро приедается. телятина - никакая, опять приедается. говядина - и более грубая и сравнительно никакая. а баранина - в самый раз, только вот хрен с нее наковыряешь большой округлый кусок хотя бы на пару кило и с наименьшей толщиной хотя бы два дюйма, а с полкабана таких кусков десяток если не больше.

ps: а страусятину я не пробовал. По идее, с молодого страуса тоже должно быть ок.
поумнеть

вопросы к любителям паровозиков

1. какая ваша любимая ширина колеи? Насколько я помню, ходовых всего три 9.5, 12, 16. Иногда еще бывает 24.

2. сколько примерно у вас локомотивов?

3. сколько примерно у вас вагонов?

4. насколько большую площадь занимает стенд со всем этим, или нет стенда и приходится всё время разбирать и собирать? хочу слайды. (на декор мне плевать, интересна топология всех этих вокзалов-станций)

5. а какое хитрое оборудование используете? я паровозиками развлекался году этак в 1986. Тогда были электрические стрелки, электрические расцеплялки, рельсы с разрезом. Подавая напряжение на разные участки пути, можно было гонять несколько паровозиков. Прочей автоматизации не было. Паровозики питались постоянным напряжением 0-16в, полярность определяла направление движения. Стрелки управлялись переменным 12в.
поумнеть

фрезы

Кто бы убил всех этих ымперцев с ымперской системой единиц и с фрезами с диаметром а-ля 239/566 дюйма или 139/239 или еще какими 666/740 вместо нормальных десятичных.

хорошо хоть дюймы при этом не типографские и не адобовские и не водопроводчиковые.
поумнеть

про фрезы

Смотрю в книгу, вижу фигу.

хочу такую фрезу, чтоб не тупилась (твердосплавная? карбидная? нитридтитановая?), чтоб резала и торцом и боком, чтоб была цилиндрической формы, чтоб и хвост и кончик были 3.0мм или чуть тоньше.

Я хочу невозможного или криво формулирую запрос к ебаю?
поумнеть

маленькие паровозообразные компьютеры

Прочитал у уважаемого ребе antontsau про паровозики и маньячество, в голове начал складываться хитрый план по построению звезды смерти.

По факту, железная дорога с паровозиками - это хитрая распределенная вычислительная система с непостояной топологией, которую, к тому же, крайне геморно было бы прибивать гвоздями намертво.

В процессе чтения в голове начали оформляться всякие хитрые и коварные идеи, но их еще нужно аккуратно дообдумывать.

пока что уже есть кучка примитивных вопросов

1. на какой частоте и по какому протоколу всё это хозяйство общается? управляющий пульт с участком рельсов, паровозик с рельсами, пульт со стрелкой. Там топология типа общей шины, или точка-точка?

2. "а почему бы не сделать вот так" (я не знаю как оно сделано, у меня есть идея, я не могу оценить адекватность этой идеи)
2а. каждый участок цепи питаем тупо меандром или синусом герц этак на писят
2б. пилим всё на очень мелкие участки
2в. берем какой-нибудь протокол верхнего уровня типа как применяют в rs485 (даже 1200 бод хватит) жестко модулируем им что-то относительно высокочастотное (например 200 кГц) и древовидненько так от центрального Мастера посылаем вниз команды всем слейвам по очереди, а они докладывают обстановку или передают команду еще ниже. Например, подаем на отрезок пути номер 66 команду "кто здесь" и получаем ответ "йя паравозег из ромашково, еду с скоростью 123, включены лампочки 0х12" или ответ "я вагон товарный, тупой совсем" или "я стрелка с светофором".

Навскидку, такая логика (в вагоне, в светофоре, в паровозе) делается чуть ли не на одном корпусе младшего АРМа или аттини (два бакса плюс платка), 2 корпусах сдвоенных транзисторов и пяток пассивной обвязки.

навскидку, понадобятся 'хабы' с чуть другой логикой, более быстрой шиной (например, дуплексный уарт на 115200 или сразу уж usb CDC), но соизмеримой ценой, которые будут работать тупыми передастами от одного верха на кучу низов.

Навскидку, можно или сделать хардпорно с плаг-н-плеем, или принудительно-ручное назначение имен/адресов всем девайсам, или разбить весь путь на излишне мелкие участки. В самом ленивом варианте всем раздаем жесткие адреса, указываем их в самом верхнем контроллере (можно энумерацией и опциональным перепрограммированием при старте) а потом в цикле бродкастим "субъект номер 88, отзовись!" и тупо смотрим трейсроут до ответа от этого персонажа (отозвался первый подхабник, а он ответил, что ему ответил 7й, что паровозик ответил с 5го порта -- значит у паровозика адрес 1-7-5).

Навскидку, вся эта катавасия с 115200/9600 прекрасно отвязывается от питания рельсов и от контроля козы-переполюсовки банальными катушками-емкостями. Можно даже тупо запитать разные участки рельсов от отдельных изолированных друг от друга блоков постоянного питания вообще без всяких козоконтролей (при наезжании одного поезда на два участка будем питаться от более высоковольтного. более низковольтного спасет обратный диод или еще какая обратная связь. а наезд сразу на оба разрыва в петле надо пресекать на более высоком уровне)