March 21st, 2013

пафос, Laibach

про государство

Наивные люди думают, что государство им паажини должно и всё в рот положит.
менее наивные думают, что государство поддерживает справедливость и право.

а на самом деле...

государство обладает монополией на месть. ну, почти монополией. Именно на месть, а не на справедливость. Государство всего лишь эффективно пресекает вендтты и прочие мантекко-копулеттивные разборки. ну, пытается давить других мстителей. и периодически заигрывает с правом, убеждая всех, что г-во поддерживает поддержание права.

а в реале же государство пресекает "кровную месть" (и это реально всем выгодно) плюс принимает платежи от всяких лоббистов, делится с пиарщиками и убеждает всех остальных что пересказанное пиарщиками мнение лоббистов - это то, что хочут все граждане и это то, к чему надо стремиться.
апельсин, свинья

после исчерпания выпивки закусь становится едой

Сегодня ходил в магазин за выпивкой-закуской и был удивлен.

Куда делись чипсы с томатом?
куда делись сухарики с томатом?
куда делись чипсы из цельной картошки (не совсем пропали, но их мало и надо аккуратно искать) и откуда столько чипсов из пюре, у которых заметно иная консистенция?
Почему вместо сухариков из ржаной муки стало дофига сухариков из кукурузы?

если замену картошки на пюре еще можно объяснить экономией, то исчезновение чипсов с томатом - это какая-то диверсия и заговор.

ps: внезапно, моя любимая водка теперь не продается в фасовке 0.5. Есть фасовка в треть литра, есть 0.7, есть литр. А цены везде с 4-5 значащими цифрами и сходу сравнить их сложно.
апельсин, свинья

аль-коголь (арабск. 'верхний дух')

известно что хорошая водка - это смесь этанола, воды, вкусовых добавок и корректоров рН.
известно что сивуха - это высшие спирты.
известно что в винах, пиве, виски, коньяке итп сивухи больше, чем в водке.

известно что спиртное пьют ради эйфории от этанола, а похмелье утром, приход злого духа bo-dun (интересно, как это можно перевести с японского), вызывают в основном высшие спирты, которые плохо долго и криво метаболизируются.

Итого, с точки зрения нерелигиозного нарколога, меньше всего вреда здоровью должна приносить водка и всякие смеси на ее основе, а пиво и вина должны заметно отягчать.

поллитра (200г) водки за вечер или 5л (2л) пива за вечер внесут в организм примерно равное количество этанола, но пиво внесет еще и кучу сивухи, итого, пиво должно быть вреднее.
поллитра 4% пива не считается выпиванием, а те же 20 г алкоголя в виде 50г 40% водки считаются.

интересно, как так получается, что водка это ад-трэш-угар-содомия-алкоголизм, а пиво и особенно вино - это пользительный вывод радионуклидов, продление жизни и здоровья, стопицот микроэлементов, увеличение срока жизни в сильно коррумпированных странах типа грузии и японии итп?
апельсин, свинья

недодуманное

если сильно упрощать-идеализировать, то мне кажется, что сейчас в "развитом" мире главная тенденция - это "любой неидиот буквально завтра сможет сам обеспечить все свои потребности, производить сам почти всё, что потребляет, иметь стопицот автономных неломающихся автономных бытовых роботов, общаться с другими людьми только по причине любопытства, аккуратно (как дикобраз при коитусе) но настойчиво и последовательно дистанцироваться от политиков и прочих психов".

да. никто не запрещает группе людей объединиться ради конкретной цели (например скинуться на покупку/разработку первой копии робота) а после достижения цели разбежаться.

высшие цели и прочее секстантство (торжество коммунизма, уничтожение нехристей, зеленое знамя покорности, итп) постепенно тают. Вместе с этими целями тает и ряд производных сущностей, что вызывает обеспокоенность у идеологов и гуманитариев, которые раньше кормились именно что на поддержании единоверия и единых общих ценностей.

в общем, если сейчас треть населения верует в всемирный халифат, треть в смирение ради хорошей жизни попов, треть в ограничение развития новых технологий заради сохранения политических элит и отсутствие невнятного песца типа метра лошадиного говна на улицах лондона, то лет этак через 50 каждая "семья" (группа людей объединенных эротическим интересом или общим бизнесом, плюс те люди, за которыми они ухаживают из соображений интереса или личной симпатии) будет сама себя обеспечивать материальными ценностями на 100%, энергией на 100%, внешний товарообмен будет чисто ради понта-статуса и почти полностью выражаться в эскизах/чертежах/программах для создания каких-то новых предметов. "научный прогресс" будет идти заради облегчения транспорта и общения, семьи вида "с 20 лет и до смерти психологически и физиологически полностью замыкаться ровно на одного человека ровно одного пола" почти исчезнут (это будет неактуально и интересно только маргиналам, на которых всем пофиг в обоих смыслах), люди не будут по половине активной жизни проводить в аналогах колоний строгого режима. Прогресс будут двигать те же маньяки что и сейчас, но им не будут ставить палки в колёса. Пассивная часть населения уменьшится (за счет уменьшения прессинга воспитания, голода, отсутствия квартиры и полкабана) и будет тупо, радостно, неагрессивно изобретать себе гедонистические развлечения.

и таки да. я считаю, что примерно 90% современной медицины берутся от черезмерного слабоумия и излишней скученности. Если я не буду за месяц езды на работу и по магазинам контачить непосредственно с примерно тыщщей (а скорее, непосредственно плюс опосредованно, с десятком-сотней тыщ) левых людей, то практически все эпидемии типа ОРВИ/ОРЗ/ИТП заглохнут нафиг примерно как заглушается урановый реактор если его растащить на мелкие отдаленные куски урана, с массой намного меньше критической.
апельсин, свинья

про лицемерие

Меня в принципе настораживают идеи экономить тот товар, который продается по свободным рыночным ценам.

это извращение типа педозоофилии или поедания говна.

если товар честно-свободно обращается на рынке, то в его цену примерно включены все издержки и потребляя этого товара больше я стимулирую производителя экономить лучше.

Если товар выдается по карточкам, то призывы к экономии тоже бессмысленны - желание потребить больше выльется в геморрой с поиском тех, кто продаст мне свои карточки.

Если товар свободно обращается на рынке, то бедные/жадные покупатели и так и так будут экономить.

Призывы же экономить во что бы то ни стало (экономить электричество заменив 60вт лампочку на 6вт и не отказавшись от 2000вт чайника, 2000вт микроволновки, 5000вт электроплиты и 500вт компа/телевизора) приводят только к росту спроса на психиаторов и успокоительные лекарства. Ну, и к росту внушаемости психованного населения.
апельсин, свинья

копипаста

Полстраны ходят на работу как на каторгу, с несчастными лицами отсиживая с 9 до 18-00, тратя время вконтактике и распивая чаи. А потом плачутся что ж мы так херово живём.
апельсин, свинья

экономоложное

В современной экономике вот уже примерно полвека идет "создание рабочих мест", то есть выполнение бессмысленной работы за хорошую зарплату за счет тех, кто делает осмысленную работу.

Без расширения рынков сбыта и соответственно без неограниченного роста прибыли такого рода процесс довольно быстро скатывается к "все неэффективно сосут бюджет, симулируют бурную деятельность, эффективность падает, все вынуждены работать больше часов. цена жратвы-жилья, выраженная в средних почасовых зарплатах растет". Это вполне устойчивый аттрактор, сходящийся к полному песцу.

В теории возможен и другой аттрактор - иждивенцев глобально не спонсируем, поощряем самозанятость, почти все хабитанты сами себя всем обеспечивают (семейные микропредприятия, например), трудозатраты на всё падают. В этом случае ситуация сходится к чему-то типа "можно работать по 5 минут в день" или, скорее, "можно за месяц работы по 8-ч 5- дней в неделю заработать на годы жизни".

Интересно, каким образом можно переключить экономику с первой траектории на вторую?
или это потребует радикального рефакторинга самого понятия 'экономика'?
апельсин, свинья

недодуманное

Розов в Меганезии троллит читателей странными мистикорелигиозными заскоками и всякими папуасскими плясками вокруг обычных бытовых действий.
А на самом деле, если присмотреться, эти заскоки не более маразматичны чем привычные европейцам христианизмы, намертво вписанные в многотысячелетнюю историю-культуру европы, древнего рима и древней греции.
апельсин, свинья

Паном Станиславом навеяно

Допустим, у нас есть всякие хитрые вещества-галюциногены.
Эти вещества могут заставить зрителя видеть что-то конкретное, причем, все непосредственные зрители будут видеть одно и то же. Допустим, вещества или совсем безопасны, или их побочки можно задмаскировать аналогичными веществами. Да, под любой объект можно тривиально-механически тупо синтезировать нужное вещество.

А теперь вопрос: как из таких веществ сделать быстро летающий муляж сверхзвукового самолёта?
:)

ну, или, какие еще классы веществ нам понадобятся?
апельсин, свинья

утилиты, компорт

Напомните, плиз.

Вроде была какая-то утилита в *никсах, которая умела читать из файла, посылать строки в компорт, дожидаться ответа, в зависимости от ответа выполнять разные действия.
апельсин, свинья

недодуманное

Вот тут все вокруг носятся с любовью и счастьем, довольно агрессивно рекламируют эти сущности как очень-очень нужные.

Но при этом вообще игнорируют такие понятия как "уважение" и 'личные границы'.

Кстати, как мне кажется, 'уважение' и 'личные границы' - это разные термины для одной и той же сущности.
апельсин, свинья

мысля

а ведь вся эта истерия вокруг экономии электричества/воды/итп, это типичная религия, сектантство впополам с шизофренией.

Человек одновременно верит что все издержки включены в цену и продавец сам разберется с ценообразованием (перед исчерпанием ресурса пойдет рост цены, все сами добровольно побегут за альтернативами) и в то, что цена несправедливо занижена и отказ от такого продукта будет благотворительностью.

плюс, где-то рядом идет "я наэкономлю 100р в месяц на 1м3 воды и потрачу 1000р на валерьянку, 2 дня и 3000р на лечение диатеза-аллергии-поноса".

то есть, практически все призывы к экономии я считаю банальным нагнетанием истерии с целью впаривания мне какого-нибудь дерьма по заряженным ценам.