February 25th, 2013

апельсин, свинья

специальная олимпиада

Есть такой персонаж как будимир.

Он озабочен пидорасами, антипидорасами, борббой с педерастией, борьбой с антипедерастией.
При этом чувствует себя не очень уверенно, ибо бьётся с пидорасами на деньги пидорасов.

Вместо того, чтоб делать что-то конструктивное-прагматичное, он занят поиском (происками) врагов.
апельсин, свинья

Гугльмапс

http://goo.gl/maps/XrAr9

Вопрос. А что это за полосы такие на дне, как будто кто-то по заиндевевшему стеклу царапал ногтем?
это какие-то особенности рельефа, или тупо места, снятые с бОльшим разрешением? Если второе - то довольно непонятен выбор именно этих мест.
апельсин, свинья

"кристаллогидраты"

Интересно, а бывают ли аналоги кристаллогидратов, но с этанолом вместо воды?
(шальная идея - отделять этанол от примесей воды и не только методом перекристаллизации, а не ректификации-перегонки)
апельсин, свинья

внутрь, наружу

Интересно, а когда и почему в русском языке атрофировались такие слова как "нутрь" и "ружа", но остались производные от них?

вообще, по ходу, язык развивается как какой-то хитросложный организм с кучей потрохов внутри, но снаружи виден только внешний вид (кожа, волосы, прическа), под которым иногда проглядывают мышцы, сухожилия, кости и хрящи. И из этого скелета периодически вырастает что-то новое, тоже обрастающее кожей и мозолями. А иногда тупо растут бородавки и родинки, которые бросаются в глаза.

Вопрос "какого рода кофе" явно относится к прическе, а табуирование табуируемых слов - это попытка не замечать, скрывать, или даже отрезать некие части тела, которые вызывают слишком бурные эмоции и тыкают прямо в какие-то сдерживаемые желания табулятора.
апельсин, свинья

(линейная) алгебра и преобразования координат

В простом случае всё просто: диагнозу Ъ соответствует набор симптомов А,Б,В.
Видим А,Б,В - смело ставим диагноз Ъ.

а на практике же все намного хитрее - какому-нибудь диагнозу Ы соответствует А,Б,Г, а диагнозу Ф - Б,В,Г.

Итого, по уму, надо учить не прямое преобразование "какому диагнозу какие симптомы соответствуют", а обратное, "каким диагнозам и с какой достоверностью соответствуют те или иные симптомы".

Но разница между прямым и обратным преобразованием гуманитариям (а также многим врачам и почти всем тем, чья квалификация выражается в запоминании огромных слабоструктурированных массивов) совершенно непонятна и неинтересна.
апельсин, свинья

станок

Приехал новый пластик. (оплачен и выслан в середине декабря)

Будем подбирать под него тепловой и скоростной режим.
апельсин, свинья

(ру.)ремонт

Чинил (электрическую) швейную машину.

Разобрал, вынул пук ниток размером почти с кулак, чуток долил смазки в подшипники, чуток подтянул натяжение ремня. Конструкция понравилась - весьма продуманная, довольно красивая, без лишних уродств.
апельсин, свинья

Отравиться газом

Интересно, многие ли взрослые люди, успешно окончившие школу, верят в то, что открыв газ вполне реально именно отравиться?

Интересно, когда и где в центральное газоснабжение подавали именно "водяной газ", а не "природный метан"?

Кто может навскидку сказать, из чего состоял тот "водяной газ", который подавали в газопровод в древности?
апельсин, свинья

про верования

Гуманитарий верит, что если надавить на психику или нажать на эмоции окружающих людей, то можно получить всё, что нужно. Чтоб иметь всё что нужно, достаточно уметь манипулировать людьми. Все прочие знания лишни, низки и пусть ими занимается кто-то другой, а мы потом его дожмем.

Этот шаблон поведения переносится и на технику, и на природные явления. Естественно, с нулевым (в лучшем случае) результатом.


Интересно, а какие классические заблуждения у технарей?
В голову приходит только "если им объяснить, то они поверят нам и присоединятся к нам"
апельсин, свинья

политэлектроника

Нормальная электронная схема всегда проектируется с запасом.
В нормальной электронной схеме поведение определяется почти только обратными связями.
В электронике все нормальные конструкторы знают, что поведение определяется еще и предысторией, а не только текущей позицией, всегда будут какие-то запаздывающие эффекты.

Итого, возвращаясь к политике, для построения рая на земле достаточно:
1. достаточной производительности промышленности
2. достаточного военного потенциала
3. достаточной быстроты обратной связи именно по нужному нам параметру
4. правильной топологии цепей обратной связи, чтоб давить самовозбуждение и дребезг.

Обычный наивно-рыночный механизм с невидимой но очень волосатой рукой рынка, явно приводит к самовозбуждению схемы и ее переключению в режим автогенерации.

Пи недостатке производительности труда (недостатке питающего напряжения) на выходе схемы мы будем иметь какую-то мелкую хрень, но и при неисправной обратной связи тоже будет подобная хрень.

Достаточный военный потенциал нужен чтоб соседи не лезли помогать.

В общем, любителям политики рекомендую читать литературу по построению схема на "почти идеальных" операционных усилителях и по методам оценки измеримых параметров этих схем по сравнению с "теплыми ламповыми" монархическими и МП39/МП42/КТ315/кт361 фашистскими схемами, которые дают довольно дикие искажения, хотя и намного более стойки к пинанию, электрошокерам и прочему гопническому обращению. Ага, у ламп матан проще и ошибки очевиднее, почти всё там линейно, или хотя бы монотонно. Хотя, сорваться в автогенерацию и там можно.

плюс, если в схеме слишком много каскадов усиления и мы вводим одну общую обратную связь, то, в общем случае, у нас появляется куча очень-очень веселых самовозбуждений.

Плюс, для построения на ОУ устойчивых схем, работающих до частоты Ъ кГц, надо брать элементную базу, работающую до Х*Ъ кГц, где Х - заметно больше единицы, а иногда и даже ста.

кстати, автогенератор тривиально собирается из 3-4 инверторов и мелкой обвязки, или из 3-4 чиновников. Причем, реально нужно два из них, а еще 1-2 просто повышают устойчивость работы.
апельсин, свинья

политэлектроника-2

Подумалось.

налог - это примерно как если последовательно с нужным местом вставить резистор.
Госфинансирование - это как если некую подцепь запитать от стабилизатора тока.

импульсный стабилизатор или даже КРЕНка/7805 - это слишком сложно для нашего цирка.