nickita startcev (nicka_startcev) wrote,
nickita startcev
nicka_startcev

Мысля про обучание и радикальные реформы

лично я считаю, что все кругом ахтунги, один я в белом, что школа - это смешивание в одну кучу как минимум трех разных сущностей.

Школа, по факту (хотя это нигде явно не декларируется и мало кем понимается) занимается тремя взаимоисключающими вещами
1. насильной дрессировкой на послушание
2. зубрёжкой каких-то суждений
3. обучением полезным навыкам
4. передержкой детей под присмотром, пока родители зарабатывают

Сейчас меня закидают тухлыми тряпками, но я считаю, что в 10-14 лет человек уже достаточно взрослый и может/должен заниматься чем-то полезным (работать). Это повышает самооценку и дает обратную связь.

Но система воспитания-обучения насильно инфантилизирует детей, тратит кучу времени и сил на зубрежку и муштру. Если выкинуть из школьной программы все лишнее, то она сократится раза в два-три, ее можно будет давать за 3-5 лет, на одного учителя будет не 20-30, а 5-15 детей.

5 человек на препода - это как в хорошем кружке или почти как у репетитора. Это почти индивидуальные занятия.

Если еще чуток подумать, то я бы жестко разделил начальное,среднее, старшее обучение и передержку детей.

То есть, сделал бы
1. что-то типа детсада, в который можно ходить до примерно 16 лет. Это массовики-затейники, кружки и прочее. гибрид продленки и дворца творчества юных.
Цель - держать детей под присмотром, дать им полезные и интересные занятия.

2. младший цикл обучения. Технические навыки письма-чтения-счета-компа. Природоведение. Куча разного рукоделия на выбор. Пластилин, клей, бисер, каллиграфия и прочее. для нормальных детей это можно уложить в год, для туповатых в два. цель - мелкая моторика, аккуратность, грамотность в техническом смысле этого слова.

3. после младшего цикла перерыв. В перерыве возможна мелкая подработка типа помощи младшим и кружководам. это и интересно и закрепляет навыки.
Собрать пароход, слепить из PLA модную вазу, итп. При минимальной технической оснащенности и с недорогими расходниками можно кучу интересного напридумывать.

4. средний цикл. матан, физика, химия увязанные между собой. (Плюс что-то типа этнографии - история, мифы, литература народов мира)

5. опять несколько лет перерыва. опять возможны подработки. Опять кружки-секции.

6. старшая школа. здесь уже специализация. примерно то, что сейчас дают в ПТУ и институтах.

Цель подработок между учебой двоякая
1. пусть ребенок подрастет. Заумный матан или сложная работа руками в малом возрасте объективно невозможны
2. пусть знания усвоятся, пусть человек попробует применить их на практике и поймет, нафига они нужны, что у него хорошо получается, что еще надо прокачать.
Subscribe

  • твердость сыров. по Шору?

    любопытно, а как бы так на бытовом уровне прикинуть (измерить) твердость-мягкость сыра? ну, чтоб в эту шкалу попал и крошащийся пармезан, и держащий…

  • молоко. удивительное рядом, культурные отличия

    я вот как-то так в курсе, что если молоко скисло, то можно подождать, когда оно докиснет до аж физического отделения сыворотки от белка. а потом…

  • боржч

    а вот любопытно, те прото-славяне, прото-люди, которые впервые в истории Человечества варили Борщ, они как корректировали рецепты? ps: отожрал еще…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

  • твердость сыров. по Шору?

    любопытно, а как бы так на бытовом уровне прикинуть (измерить) твердость-мягкость сыра? ну, чтоб в эту шкалу попал и крошащийся пармезан, и держащий…

  • молоко. удивительное рядом, культурные отличия

    я вот как-то так в курсе, что если молоко скисло, то можно подождать, когда оно докиснет до аж физического отделения сыворотки от белка. а потом…

  • боржч

    а вот любопытно, те прото-славяне, прото-люди, которые впервые в истории Человечества варили Борщ, они как корректировали рецепты? ps: отожрал еще…