nickita startcev (nicka_startcev) wrote,
nickita startcev
nicka_startcev

Современный маркетинг концептуально основан на модели «унифицированном потребителя» и держится на трех основных принципах:
1) Все люди имеют (или могут иметь) потребность в одних и тех же предметах (по крайней мере, все люди внутри одного социального слоя).
2) Потребности людей формируются воздействием массовой культуры, которая и демонстрирует им предметы потребления (т.е. потребности предсказуемы, формируемы и управляемы).
3) Потребности людей удовлетворяются путем покупки желаемых предметов через сбытовые предприятия, обладающие определенной внешней функциональной привлекательностью (магазины, салоны, торговые офисы и т.п.).
В течении последних 50 лет эти принципы казались незыблемыми для всех экономически развитых стран. Ситуация изменилась с появлением того самого «человека индивидуального» - который живет в своем собственном мире, вне рамок какого-то одного социального слоя или какой-то одной массовой культуры. В результате его потребительские интересы оказываются все менее управляемыми и все менее предсказуемыми. Мало того, «человек индивидуальный» предпочитает приобретать предметы без лишнего общения с другими людьми – например, через интернет (тем более, обычно это дешевле). Это означает тотальное сокращение рабочих мест в сфере обслуживания, где в развитых странах занято 70% (!!!) трудоспособного населения. Кстати, интернет-торговля автомобилями уже подорвала экономическую основу существования автосалонов в ряде стран. Но впереди еще более радикальные изменения, связанные с расширением спектра потребительских свойств виртуальных объектов. Теоретически виртуальные объекты могут удовлетворять любые потребности человека, кроме витальных (таких, как еда, питье и жилище). При этом виртуальные объекты несопоставимо дешевле реальных вещей и, следовательно, легко могут вытеснить последние в ходе примитивной ценовой конкуренции.
Subscribe

  • (no subject)

    если подумать, если с нуля при современных возможностях спроектировать а не по мелочи подпатчить, то очень многое в жизни станет резко дешевле и…

  • а вот я бы, если бы был вчера таким умным как ?? сегодня..

    а вот любопытно. допустим, вы попали в на 20-30-40-50 лет назад. помните-знаете про пейсбук, ютуб, жж и прочие блоги. как бы вы описали тенденции и…

  • электрофобийное

    внезапно, я боюсь стандартного напряжения 220/240в. осмысленно боюсь. оно неприятно бьёт и рикошетит дергающимися мышцами. итого, при любом…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments