?

Log in

No account? Create an account

[sticky post] и опять про чтиво

(хм, вытащить что-ли в верхние посты?)

Посоветуйте авторов и произведения чтоб читать.

В произведениях крайне хочется видеть:
1. чтоб космос и/или роботы.
2. чтоб были исследования и/или экспансия

крайне НЕ хочется видеть:
1. садомазохизм, самоедство, бюрократия
2. весь сюжет построен на борьбе с бюрократией
3. фактическая нищета, очереди при формальном избытке ресурсов
4. бытовой садизм и бессмысленные унижения, хамство (как в анекдотической коммуналке или как в анекдотической очереди из бабок)

из приятных (но уже прочитанных) авторов и/или произведений:
Розов, Шумил, Шапиро.

из очень неприятных:
Фредерик Пол.

скорее неприятные: заповедник гоблинов, ложная слепота, пришествие ночи, схизматрица. "Foundation", "мошка в деснице". Большая часть Нивена.

Общая информация.

Это мой журнал. Я тут пишу что хочу и как хочу.
Не всегда серьёзно, не всегда правдиво, не всегда своими словами.
Иногда устраиваю мелкие провокации, как правило направленные на то, чтоб собеседники рассказали что-нибудь интересное.

За несогласие со мной по любым вопросам не баню.
Ботов-спамеров баню. За тупость (многократное повторение одного и того же без аргументации) тоже могу забанить, но для этого меня надо сильно достать.

Иногда иппохондрично ворчу и ною, иногда пишу о каких-то своих мыслях и прожектах.

Интересы у меня крутятся в основном вокруг компьютеров, аквариумов-террариумов, читов по уменьшению затрат времени на домашнюю работу, вокруг робототехники, домашнего или полудомашнего производства тех вещей, которые, как считается, могут быть сделаны только на Огромных Фабриках.

По образованию физик, но по профессии программист с сильным уклоном в "низкоуровневые" штучки.

Основные жизненные приоритеты - уменьшение затрат времени на "обязаловку" и "жизнеобеспечение" с увеличением свободного времени и времени на всякие хобби.

В бога/богов не верю (тем более в такого общительного, как у христиан), верю в термодинамику и синергетику: если создать все нужные условия, то система стопудово придет в определенное состояние.

Интроверт, логик. Считаю своей сильной стороной 'интуицию возможностей', то есть, чуяние пятой точкой потенциальных возможностей того или иного (технического) решения.

Не люблю слова типа "надо", "истинно" и "священный долг", люблю слова "интересно", "познавательно", "любопытно", "несамопротиворечиво".

Всегда рад новым знакомствам, новым людям, новым идеям, но из-за отсутствия у себя "этики" и "экстраверсии" иногда кажусь ужасным бездушным монстром. :)

тэги в журнале: http://nicka-startcev.livejournal.com/tag/

Еда программистская

Думаю, а не написать ли серию заметок про еду программистскую?

Программистская еда - это такая еда, на приготовление которой тратится относительно мало личного времени. То есть, по большей части, всё приготовление сводится к "смешал, задал режим, поставил будильник, по звонку сменил режим на следующий" или "смешал, задал режим. Как запахло вкусным - выключил".

Да. Часть еды не будет вписываться в этот шаблон. Да, часть рецептов потребуют однократной перекалибровки. Да, бОльшая часть рецептов упёрта из Клявини, Похлёбкина или 'книги о вкусной и забытой пище'.
Read more...Collapse )

Tags:

дыбр

Читаю жж в основном в дороге, с мобильного андроидо-фуррифокса. без ублока. залогинен.

и вот любопытно мне. хочу посмотреть на фото и фио/емэйл/учетки в соцсетях итп того человека, что придумал ставить в мобильном жж именно такую (по методам-технологиям, а не по контенту) рекламу

1. открываю пост в (фо)новой вкладке. страница грузится, с вероятностью этак 50% на ней первые полтора экрана баннер (подгружается не сразу, с переформатированием всего) где огромный счетчик и через некоторое время открывается страница с каким-то говном

2. открываю пост в (фо)новой вкладке. страница грузится, с вероятностью этак 50% на ней первые полтора экрана баннер (подгружается не сразу, с переформатированием всего) где несколько крестиков поверх друг друга с небольшим смещением. микроскопические. хрен попадешь.

3. открываю пост в (фо)новой вкладке. страница грузится, с вероятностью этак 50% на ней между постом и камментами кнопка "развернуть" ровно в момент ее появления на экране при прокрутке, она превращается в баннер, на который случайно нажимаешь.

такое ощущение, что попал в прошлое, с его выскакивающими флешевыми баннерами с громкой музыкой, рекламой соды и увеличения пениса бесплатно и без смс.

дыбр

Давайте, для начала, обзовём "зоной жизни" те места, где давление 0.3-300 атмосфер, а температура 0..40 цельсиев.

а теперь откатимся назад во времени, к эпохе образования солнечной системы из газопылевого облака. Облако изначально было холодным и разряженным, потом начало неравномерно сжиматься и разогреваться.

из самого большого фрагмента потом возникло солнце, из более мелких - планеты-гиганты и прочие планеты.

Так вот, интересно, насколько велики были и как долго существовали "зоны жизни" в прото-облаке? Из общих соображений очевидно, что они там могли быть.
Спит медведь, уснула галка,
Сон сморил лису…
Я не сплю, мне очень жалко
Ёжика в лесу.
Я не сплю, мне очень жалко
Ёжика в лесу.

Бедный ёжик, бедный ёжик
По ночам не спит, –
Весь в иголках, лечь не может,
Сядет и сидит.
Бедный ёжик, бедный ёжик
По ночам не спит, –
Весь в иголках, лечь не может,
Сядет и сидит.

На бочок приляжет – колко,
Колется спина.
Нелегко всю ночь под ёлкой
Просидеть без сна.
Нелегко всю ночь под ёлкой
Просидеть без сна.

Бедный ёжик, бедный ёжик
По ночам не спит, –
Весь в иголках, лечь не может,
Сядет и сидит.
Бедный ёжик, бедный ёжик
По ночам не спит, –
Весь в иголках, лечь не может,
Сядет и сидит.

Как себя он спать уложит?
Снял бы шубку прочь.
Бедный ёжик, бедный ёжик,
Чем тебе помочь?
Бедный ёжик, бедный ёжик,
Чем тебе помочь?

Бедный ёжик, бедный ёжик
По ночам не спит, –
Весь в иголках, лечь не может,
Сядет и сидит.
Бедный ёжик, бедный ёжик
По ночам не спит, –
Весь в иголках, лечь не может,
Сядет и сидит.
Бедный ёжик, бедный ёжик
По ночам не спит, –
Весь в иголках, лечь не может,
Сядет и сидит.
Бедный ёжик, бедный ёжик
По ночам не спит, –
Весь в иголках, лечь не может,
Сядет и сидит.
а вот у стоматологов есть пневматические бормашинки. легкие. на стпицот оборотов/с, с удобной сменой фрез, да еще и с сдуванием мусора из зоны работы.

Любопытно, где-почем можно купить примерно полный набор, без явных излишеств но и без экономии на нужном?

в принципе интересно на каркас от фрезера или репрапа поставить такую высокооборотную бормашинку. но тут непонятки.

как я понимаю, к этой машинке надо подвести воздух под давлением, а значит, нужен и насос, и бак-флегматизатор для смягчения скачков давления, а еще нужны всякие трубки и межсоединения между ними.

но, поскольку это оборудование для врачей, а не расходники для поциентов (ага, пломбировочные материалы дороже чернил для струйника, а эти чернила дороже донорской крови, и этак на 3-6 десятичных порядков дороже типовых тонажных химикалиев), цена может быть довольно гуманной.

в общем, любопытно, что-где-почем примерно и сколько будет стоить нечто с электричеством на входе, всякими там баками-насосами-шлангами и переходниками посередине и пневмо-стомато-бор-фрезой на выходе?

Недорогие ракеты. :)

Берем большой прочный примерно сферический бак. Красим в черный цвет. Сверху делаем несколько отводящих трубок с клапанами и соплами на концах. Бак заполняем водой и ставим на возвышенности. Поверх бака - теплоизолирующий кожух с спутником и разгонным блоком.

Вокруг бака ставим много мощных лазеров с управляемыми зеркалами.

Включаем лазеры, направив их на бак, прогреваем, открываем клапаны - взлетаем. для компенсации вращения Земли импульс даем не строго вверх, а хитро-криво. Итого, летим в поле зрения лазеров до псевдо-геостационара.

Почему псевдо? а потому, что если положить спутник примерно на геостационар, но не над экватором, а в средних широтах, то его будет тянуть к экватору, а потом обратно. итого, он будет описывать затейливую петлю вокруг реального стационарного положения.

После этого можно расслабиться, и... или держать группировку именно на этой орбите (будут часто залетать на нашу северную территорию, а не всегда висеть низко над экватором), или всякими там ионниками (солнечные батареи, остаток рабочего тела) медленно скомпенсировать положения девайса. или, действительно, вывести на эту же орбиту жилой модуль с обвязкой, осторожными маневрами поймать все эти баки (или сразу выводить их аккуратно), вывести туда же группу таджиков-молдаван с болгарками, прорезать окна в баках и получить расширение жилого пространства. Раб.тело вода - значит совсем мерзкой грязи внутри нет, тщательно мыть не надо. баки держали давление и температуру - значит крепкие. итого, собираем из них два(!) этаких колеса на одной оси, раскручиваем (тупо электричеством, без расхода раб.тела), имеем на периферии и жилой объём и псевдогравитацию.

Вроде явных косяков нет. интересно, кто-нибудь что-то подобное прикидывал?

и да. (псевдо)гравитация - это не (только) "жутко дорого и неудобно", а "можно с минимальной доработкой или даже без нее применять унитазы, плиты, посуду, душ, обычные станки и инструменты, не боясь, что какая-нибудь стружка через год додрейфует до пары контактов и замкнет их, а особо злая плесень покроет всё, ибо споры силой тяжести не отжимает вниз".

И да, оболочки для стопицот атмосфер будут достаточно крепкими, ну и можно такое переоборудование силами обычных слесарей предусмотреть.

а вот неожиданно.

всё еще прикидываю-обдумываю (3д)принтер с точностью печати этак 1/100..1/1000 мм путем разбрызгивания чего-нибудь, а потом какого-нибудь отверждения результата.

в контексте этого потенциально интересны "сульфидные" полупроводники. по потребительским качествам они хуже стандартного кремния, но зато не требуют ни хитрого вакуума, ни монокристаллов с распилом. потенциально, из буквально набора реактивов с ебая и без едкой вони (менее опасно, чем акролеин из масла на кухне, когда жир горит) можно при комнвтном давлении и температурах этак до 400ц (не горячее паяльника) клепать n-mos и p-mos транзисторы.

навскидку, водный раствор какого-нибудь хлорида олова 2/4 в смеси с гипосульфитом, после высушивания при этак 300ц даст полупроводниковую тонкую пленку с хз какой проводимостью (электронная или дырочная), а небольшие добавки солей индия-3 или там сурьмы-5/6 дадут примеси, которые переменят знак проводимости. а раствор гипофосфита чего попало поверх раствора солей меди даст гипосульфит меди, который при нагревании даст медную пленку (уже используется при кустарной металлизации отверстий в платах)

итого, в принципе понятно, как сделать кустарно весьма посредственные мосфеты обоих типов проводимости и соединить их проводниками.

итого, можно колхозить простые схемы: транзистор этак не более 6х8 точек? печать 100 точек/мм? итого 100*100/50=200 транзисторов на мм2. или 20к транзисторов на см2. а это уже примерно Z80 с обвязкой всякой.

то есть, в принципе интересно.

и тут я заметил у себя в знаниях пробел и не нашел под рукой Хоровиц и Хилла полез уточнять познания про регистры и триггеры, на уровне между "а вот в vhdl у нас на выходе и/или/не и регистры" и "а как сделать однобитный регистр, с ресетом, на полевых транзисторах обеих проводимостей, или хотя бы D-триггер", и там полезло много-много забавного - много кроилово-попадалова с затейливыми задержками (оптимизатор их съест), и просто странных конструкций, которые позиционируются как CMOS (транзисторы обеих проводимостей), но по факту содержат подтягивающие резисторы 'для упрощения'.

в общем, пока запутался, думаю.
вот у меня есть плата (аж пять штук, контроллеры ламп подсветки для ноутов -- хочу чуть доработать и применить в оли высоковольтных управляемых источников), есть даташит на нее (скорее shit чем sheet). в даташите много понятных схем, но есть и текст/таблицы на китайском.

есть адроидофон с камерой, есть линукс. есть хорошее знание английского в данной тематике.
какими средствами и как лучше перевести вот все эти иероглифы, иногда в таблицах? сканировать андроидом с экрана или распечатки? надеяться, что все они текстом и копипастить из отекстовки пдф-а в гуглопереводчик?

найти и осилить некий базовый учебник по (упрощенному или полному?) китайскому?

Дыбр, факторио 0.15

Поиграл в факторио, получил небольшую попоболь от дефицита железа и меди.

Нарисовал карту, где большие удобные месторождения железа и меди. еще поиграл. Нарисовал еще больше железа и меди.

И эта логика начала немного раздражать. Полез в интернет на тему написания модов, всего за три-пять вечеров неспешного ковыряния разобрался, как это делать.

После этого задумался, а что конкретно я хочу сделать? Начал делать свой мод и, скорее всего, как это обычно у меня бывает, брошу на полпути. как максимум - хочу и правдоподобия(хотя бы иллюзии) и независимости от редких исчерпаемых ресурсов

Основная идея мода. у нас есть обычный грунт на обычной территории, в нем, с точки зрения химии, много интересного. Есть водоёмы, их можно считать в общем случае соленоводными.

Итого, на данный момент есть такой полунедоверченый мод
1. умеем фабрикой из воды добывать NaCl

2. умеем химзаводом из NaCl делать хлор. (оставшийся натрий, или водород и подачу воды пока игнорируем)

3. из хлора и угля химзаводом делаем фосген (кстати, можно как боевое отравляющее применить, и устроить http://lurkmore.to/Бхопал )

4. фосгеном, углём, электричеством из подножного грунта на химзаводе (кстати, а как сделать так, чтоб грунт исчерпывался и сухая территория превращалась в озеро и химзавод проваливался? или тут не химзавод а добывалка нужна, но с установкой на ЛЮБОМ месте и разным составом грунта?) получаем смесь хлоридов чего попало. что попало -- за основу брал состав гранита и базальта, уран завышал относительно гранитобазальтов раз в сто (ну, у нас же юнит урана мелкий, да)

5. технология отделения кремния. на текущий момент в центрифугах (ввел облегченные центрифуги, плюс процесс создания суперкирпичей из обычных и воды). в обычных горных породах большая часть - кремний. после хлорирования получаем хлорид кремния с примесями. если нас интересуют примеси, а кремний - неприятная но массовая добавка, то после ее отделения и гидролиза получим кучу высокотехнологичного (гидро)оксида кремния, из которого можно творить суперкирпичи (типа аэрогеля и прочих смежных, или силикатных суперстойких). ориентировался на базальт, но урана брал как в лучших гранитах. итого, после отделения кремния (около 60%) получаем смесь хлоридов (железо, титан, алюминий, уран-235/238)

6. Смесь хлоридов на центрифугах разделяется. для простоты, на выходе сразу в виде слитков (листов) алюминий, железо, титан, уран-235, уран-238.

7. ага, сходу не видно меди. ага, люминь и титан местами круче (не хуже) меди или железа/стали.

8. 2do: лишний оксид кремния в виде кирпичей. его реально МНОГО. надо как-то утилизировать (склады огромной емкости?) или удобно выбрасывать.

9. 2do: люминь и титан. крутые материалы. хорошо бы ими заменить медь и пластик, чтоб уйти от нефти нафиг

10. 2do: углеродфиксация, чтоб уйти от месторождений угля, добычи дерева, заготовки рыбы и кусак. по идее, фиксировать надо сразу или в топливо, или в газ, или в любрикант - иначе микроменеджмент задолбает.

11. 2do: переработка рецептов всех бутылочек (точнее, добавление новых рецептов), а также балансировка по урану (будет прикольно, если оно и в реальной жизни в идеале не сойдется), а также сторонние технологии для бутстрапа (солнечные батареи и аккумуляторы -- но тут можно и ионисторы из угля, но тоже мутно)

12. 2do: чем-как-где можно изменять территорию. добывалкой с двумя зависимостями (или промежуточной фабрикой и сущностью 'грунт') или фабрикой с ними же? чтоб получалась яма - потенциальный водоём. а также возможность не только засыпать воду, но и рыть пруды. разобраться с солоноватостью воды.

13. короче, хочу в потенциале полную независимость от ресурсов. :) ну, кроме типа-моря и типа-твердой земли, чтоб всё остальное сами руками собирали с нуля (кто сказал меганезия? кто сказал запрет автономности (атомных реакторов и теплиц для жратвы) в приполярье и в внеземелье?)

14. текущие настройки (по мотивам состава базальта после удаления )
{type="item", name="Al", amount=2, probability = 0.5},
{type="item", name="iron-plate", amount=2, probability = 0.33},
{type="item", name="Ti", amount=2, probability = 0.13},
{type="item", name="uranium-238", amount=2, probability = 0.0398},
{type="item", name="uranium-235", amount=2, probability = 0.0002},

15. текущие настройки "удаления кремния из `хлорированного базальта`"
{type="item", name="CleanSalt", amount=2, probability = 0.3},
{type="item", name="WhiteBrick", amount=2, probability = 0.7}

16. потенциально, вдруг та идея увлечет меня надолго, не только меня... вдруг кому по приколу ищу
а) хостинг (гитхаб? что там надо и какие псакции?) чтоб выложить мод.
б) дизайнеров-художников, чтоб могли по приколу перерисовать более прилично иконки технологий-процессов-материалов

17. и да, ищу идеи по утилизации титана и алюминия. в идеале - в научные бутылки и детали ракеты

18. ага, прочие идеи тоже приветствуются, в контексте сеттинга типа "из водоёма, грунта и энергии можно добыть всё", желательно - в рамках хотя бы законов сохранения веществ. :)

короче, камменты приветствуются.

ps: а забавно будет, если такой мод аккуратно(!) творить на базе реальных составов и реально-возможных (пусть потенциально, пусть инженерно-недоверченых, но фундаментально-возможных) техпроцессов. тогда выйдет любопытная моделька на тему "если мы вдруг одни оказались в пустой местности одни и хотим восстановить цивилизацию", которая вроде как игрушка, но позволяет промоделировать многое.

(мрачное)

https://factorio.su/ru/i-wanna-be-a-dev-part-0/
https://factorio.su/ru/i-wana-be-the-dew-chast-1/
https://factorio.su/ru/i-wanna-be-a-dev-part-2/

типичный пример блядского рукожопия, самонесовместимости, склероза, необязательности. неисполнения обязательств и хорошего отмаза от ответственности.

это три части статьи про написание расширений для игры факторио.
даже в заголовкиыйах выеидны очепятке и разночнення. и примерно в том же духе и текст всех этих статей.

очевидно, что афтырь даже не пытался весь извергнутый из головы код скомпилировать, причесать, исправить очепятки. привести к общему знаменателю, создать что-то прикольное. даже Бочка с вадой (бочки с водой, бочк с вода) и то у афтыря как-то черезжопно.

и это, имхо, показатель субкультуры, возникающей вокруг того или иного явления.

как пример, вокруг недр линукса возникает субкультура с мануалом (тупо стандартной справкой по стандартным функциям) из которой можно тупо копипастить вполне практичные примеры со всеми инклюдами и прочими ритуалами, и они скомпилируются без предупреждений (а значит, автор предусмотрел все мутные случаи)

а вокруг винды немного иная субкультура -- мсдн примерно в 10-100 раз объёмнее линуксовых манов, но мне еще не попался ни один пример из мсдн, который бы собрался без предупреждений, критических предупреждений, явных логических ошибок типа "if ((GetFoo()==AA)&&(GetFoo()==bb)) then ProcessFooBar(GetFoo())" где вынимаются два елемента и четные сравниваются с А, а нечетные с Б, а обрабатывается вообще третье.

В общем, грустно мне от цыыыкла статииийэй, в которые входят статьи из цикла, в которых такое дикое количество мелких ашыбак, на которые афтырю ващще накласть, которые афтырь написал вообще не приходя в сознание и даже не пытаясь попробовать применить на практике.

такая подхода мне как-то не приятна, да, и даж орфография я тут не соблюдать очень, как пример ужоса в.

Недодумка

как-то так, читаю много текстов на английском, иногда авторы - американцы. иногда тексты про технику и вскользь упоминают про социалку. иногда читаю всякую там "художественную литературу".

и вот я заметил странное.

если авторы американцы, то у них практически всегда хоть мельком хоть явно будет упомянута вот эта тема.

как мне кажется, для американцев это больное место, или то место, которое они не видят, но "зачем-то" и "почему-то" их довольно стабильно воспроизводят в практически всех "американских" произведениях.

Короче, в любом (описанном в литературе/кино) американском коллективе всегда будет специальная группа или специальный отдел, состоящий из лузеров/уродов/придурков или еще каких презираемых низкооплачиваемых уродов, над которыми все глумятся, и которым никто никогда не сочувствует. этакие мальчики для битья, заведомые лузеры, козлы отпущения, итп.

такое ощущение, что это существенная часть "американской мифологии". без такой группы у них что-то этакое не работает в принципе, и эта группа всегда(!) воспроизводится, куда бы не приперлись американцы.

в практически любой голливудской или американской сказке почти всегда поминается такая группа. Ну или даже повествование идет от лица представителя этой группы, как это было, например, в древнем американском фильме "одИн дома", где малолетний пацан сначала гнобил заглянувших в дом преступников, а потом его гнобили все(!) его родственники.

забавно, что у русских/немцев/французов/итальянцев эта тема никак не затрагивается, не важна, не интересна, итп.

ps: имхо, у немцев некоторая фиксация на правилах. не у реальных немцев, а у тех "показушных", которые в кино. у французов - на сексе (если у американцев типовой сюжет "убил не того, убегаю-нападаю, убиваю тех-нетех", то у французов интрига, типично, строится на том, кто кого трахнул, специально или случайно, и для исправления ситуации надо (не)трахнуть того, кого (не)надо).

pps: иищо. вот что меня убивает в почти любом голливудском (или "голливудском"?) кино - так это полный неадекват всех ключевых героев. сюжет строится именно на неадеквате, и если буквально хоть один из ключевых героев не будет неадекватом, то Большого Песца не случится.

и да, неадекват -- это заведомая недоговороспособность (договориться персонажи в принципе не могут, ибо как можно верить словам о логике персонажу с таким кривым носом?), заведомая неверность (если обещал, то заведомо обязательно кинет, обманет), плюс какая-то агрессивная неадекватность, несуразность и невменяемость в быту.

как пример, в давно разобранном и просмотренном мной фильме "чужой", буквально с второй минуты возникает четкое ощущение "не верю" -- экипаж Космического Говновоза вот уже год летит от таукота к альфекентавра, а диалог как буд-то они второй раз видят друг друга, вообще не могут ужиться в одном здании и если их не развести, то через день-неделю-месяц порвут друг-другу глотки. (куда смотрел профсоюз перевозчиков, например?)

и ищщо, забавная мысля. дети в возрасте этак 0-4 или даже 0-8 лет некритично впитывают обычаи и методы поведения. от родственников и из телевизора. если родственники "чуть что - сразу пиздюлей, с ноги, по морде, уйди, сука, блядь, тупорылая", если в ТВ та же фигня, то и ребенок лет этак до 40 будет тупо некритично воспроизводить те же шаблоны поведения, и очень иногда, очень неохотно, с искренним удивлением(!) переосмысливать их.

я это и по себе и по мелкому племяннику, и по многим другим родственникам вижу -- на определенные триггеры у людей срабатывают определенные программы. тупо, минуя разум, минуя соображаловку и рассудок. тупо-привычно срабатывают. люди тупо выдают поток сознания с вроде как искренними эмоциями, а потом резко-внезапно "я уже доехал(а) до дома, мне похуй на тебя, на полуслове прерываю твои (или свои) размышления на ту тему, которая мне еще секунду назад (вроде как) была интересна"

Офис на Марсе

Немного любопытного про Марс (и землю) в контексте потенциальной колонизации и сохранения сильных "промышленных" и "офисных" связей между планетами.

---
Земля, год 365,256363004 дней
Луна, Синодический период обращения 29,530588 дня 29 д 12 ч 44,0 мин (относительно Солнца)
Луна, Сидерический период обращения 27,321661 дня 27 д 7 ч 43 мин 11,5 сек (относительно Звезд)

Марс Сидерический период обращения (продолжительность года) 686,98 земных суток
длина средних марсианских солнечных суток составляет 24 часа 39 минут 35,24409 секунды

Марсианский год равен 668,59 сола, что составляет 686,98 земных суток

Фобос, Сидерический Период обращения 7 ч 39,2 мин
Деймос, Сидерический Период обращения 1,26244 дня

---
Земной год - то время, за которое на земле повторяется цикл весна-лето-осень-зима.
Фазы Луны повторяются каждые 29.530588 дней, или 12,368746704 раз за земной год.

Теперь летим на Марс.
Год на марсе - 686,98 земных суток
сутки на марсе (назовем их Сол) - 24 часа 39 минут 35,24409 секунды или 1,027491251 земных суток
Итого, Год на марсе - 668,599366984 Солов.
Земной год, кстати, будет, с точки зрения марсиан, 355,483672147 Солов, или примерно на 20 циклов день-ночь короче. Ну и ни фобос ни деймос не годятся на роль "месяца".

хотя, для деймоса сдвиг фаз каждый день будет около 0.24 дня и похожая картинка фаз будет повторяться примерно каждые 4 сола.

кстати, если у вас будет офис на Марсе, то его работникам вы будете предоставлять отпуск каждый земной год, или каждый марсианский? а отпуск будет 28 земных дней, или 28 марсианских? 28 марсианских суток - это примерно 28.8 земных суток.

На земле есть луна, у которой период фаз примерно 4 недели - удобно примерно соотнести выдачу зарплаты к полнолунию и новолунию. :) или округлить промежуток между выдачами до ровно 2 недель, или привязать к заметно кривому (от 28..29 до 31 дней) месяцу. На марсе такой роскоши нет.

кстати, если на Марсе вводить марсианский календарь с 28-соловыми месяцами, то в году их будет примерно 23.9, а если 31-соловые - то 21.5. Но, а не ввести ли 8-соловую неделю с тремя выходными, месяц ровно 5 недель и 16.7 месяцев в году? или просто 83..84 8-соловые недели в каждом году? :) примерно через год чередовать високосные/невисокосные (разное число недель) или примерно 2 года из 3 делать на месяц длиннее?

ps: и да, вопрос "а в каком часовом поясе работает наш контрагент" приобретет дополнительную пикантность -- примерно за 37 земных дней будет набегать "недосдача" в один сол, что почти каждый месяц (но не каждый, да) у недалеких менеджеров будет вызывать раздражение "опять они в этом месяце недоработали целый день"

С вами бот

а вот я тут задумался.
накидайте, плиз, ссылок по теме или очевидных для спецов советов.

хочу сделать примерно такое, причем, под андроид или под недолинукс на том андроиде - не важно.

хочу написать приложение под андроидотелефон.

вопросы

1. какой "компилятор" ставить и на каком языке писать? или не компилятор, а среду с кучей всякого? как быстро-просто наколхозить хелловорд и поставить-запустить его на имеющийся телефон? ага, в контексте нижеописанного. сначала хел-о-ворд и косяки в воркфлоу, а потом уже тупой мэйкфайл для пересборки и инсталляции

идея программы примерно такая (упрощаю максимально).

2. пишем с микрофона непрерывно в кольцевой буфер, секунд на 10.

3. параллельно с записью скармливаем звук распознавалке голоса. если распознавалка начала что-то опознавать, то пишем пачку файлов с именем дата-время и разными расширениями. пишем начиная с "10 секунд до появления внятной речи". пачка файлов -- звук для постфактум более тонкого анализа, отекстовка услышанного диалога, какой-то хэш или еще какая пахучая метка для идентификации голоса (по идее, что-то такое должна кроме текста выдавать отекстовывалка речи)

4. как только в поле зрения появилась вифи сеть домашняя, заливаем всю ту кучу на домашний сервер

5. с полученными данными как-то иначе проводим разный доп.анализ на тему кто кому (для этого идентификация голосов) в типовых ситуациях говорит. потом играемся с обучением, например, марковских цепей на этой базе и получаем помощника, который советует, что можно отвечать такому-то товарищу на такие-то вопросы тупо для отмазки или поддержания разговора.

6. если вдруг мой интерес к этой теме не рассосется, то там полезет огромная куча крайне интересной фактуры на тему того, что у такого робота "социалка" круче чем у многих людей. особенно если обучающую выборку как-то бить на элементарные группы типа "задобрить/послать жестко", "клеимся/рабочая обстановка", итп.

имхо, такой грубой силой можно добиться весьма интересных (и обидных для многих людей) результатов.

3d печать

любопытно. а где-почём можно заказать 3д-печать с доставкой почтой/курьером или еще как?

есть штук 30 моделей конструкторин, размер примерно до 4х4х1см плюс выпирающие вверх на 1-2см тонкие литники.

интересно получить модельки с аккуратной поверхностью, а формы с них наделаю и залью сам.

идея. политота

Называть МУСОРНЫЕ БАКИ именами политиков. Писать это на баках крупно.

Вот идёт человек, видит рядом бак имени Путина и бак имени Чубайса - и сразу люди начнут кидать мусор в бак.

А заодно и халявный опрос популярности политиков. И скандалы-интриги с тайным вывозом мусора.

недодумка

Допустим, я супергерой Электродель, а против меня воюет некий Аргон-Криптон. Я сохранился, потом тупо ломанулся на врага, враг меня разбил. я восстановился из сохраненного и опять ломанулся в бой, но.. о чуть иначе.

имхо, тут вылезает интересное "психоложное" -- по логике игры, я с этим Аргоном не пересекался ни разу, а по моей памяти я уже с ним пересекался и знаю целую кучу фактов про него.

но при этом глупо будет и кричать "Аргон, у тебя трусы синего цвета", и "Аргон, я тебя в первый раз вижу".

в реальных комповых играх что-то такое происходит регулярно -- по игровой механике ситуация случается впервые, а по памяти игрока уже в стопицотый раз, и игрок помнит кучу подробностей. Но встретив того же Аргона (или его братьев - Гелия с Радоном), игрок одновременно и усердно делает вид, что видит этого персонажа впервые, и одновременно с этим внятно помнит, чем закончились предыдущие встречи, и что в этот раз надо/можно проделать иначе.

имхо, ситуация интересная, забавная. очень типовая в играх.
и, мне кажется, в реальной жизни было бы крайне интересно/полезно/эффективно/аффективно/итд-итп применить что-то такое этакое, похожее на эту механику. (ага, в реальной жизни, зачастую, всякая радость и всякая бякость случается не от объективных достижений (у меня куча денег) и лишений (у меня отобрали фирму, одну из трёх), а от субъективных отношений между персонажами (Маша на меня обиделась).)

как мне кажется, что если перенести в реальную жизнь некоторые тиично компо-игровые механики, то в жизни станет если уж не лучше/проще/удобнее, то хотя бы интереснее.
внезапно вопрос. как скачать вот это?
http://pan.baidu.com/s/1geI6NhL
там что-то спрашивают-просят, а я совсэм не понимаю.
по идее, там должна быть документация на плату.
видел в местячковой кафешке забавное.

"свинина по-степному" кусок свиньи внутри, снаружи картошка как у дранника.

так и вижу Чингисхана, верхом на коне, гонящего по степи перед собой стадо свиней.
на редких привалах свиньи дружно щиплют картофельную ботву, а ордынцы копают, чистят и натирают на тёрке картошку, достают сковородки и жарят это блюдо на свежесобранных из подручного материала (камни, кирпичи, глина, цемент) печках, которые топят углём/дровами/газом (газ из свежепробуренной по месту скважины, буровую установку конник несёт подмышкой).

Tags:

mingw32/qt

Внезапно, вопрос.

вот у нас есть на работе проект. собирать можно qt-криэйтером, можно сгенерировать мэйкфайл и собрать его. еще какой-то питонистый ваф есть.

собираем под линух32/64 чем угодно -- всё отлично, бинарник порядка мегабайта, сегмент/секция дата в нем порядка килобайта, бсс гигантский, около гигабайта, но в бинарнике не лежит.

собираю qtcreater'ом под вин32 (кстати, а есть ли этот криэйтор под вин64 с таргетом вин64, а то у коллег попоболь?) и внезапно получаю экзешник размером чуть больше гигабайта. на три порядка жирнее.

потыкал этот бинарник палочкой -- а там .data размером в примерно этот самый гиг, в начале его порядка этак 1кб разумных данных, а потом примерно гигабайт нулей.

пока еще не успел поглубже поковыряться, сходу ничего внятного не гуглится (ибо ключевые слова слишком общеупотребительные).

собственно вопрос(ы).

1. это известный баг и примерно понятно как лечить?
2. qt под винду с таргетом вин64-мингв64 (а не интель и не микрософт) бывают? там вроде бы только профиль какой-то нужен, где взять?
3. может это как-то иначе лечится? ну, типа, некий волшебный лд-скрипт и волшебная клизма разработчикам, чтоб все эти нули легли таки в .bss ?
4. (малоактуально, но вдруг) а как в кутэ-криэйторе или кумэйке (в винде, да) на базе про-файла собрать не только бинарник но и .map к нему?

уёб-технологии

тупой вопрос.
как вот отсюда, например, вынуть картинки в полном разрешении?
https://www.ebay.com/itm/High-Speed-AD-Module-AD9226-Parallel-12-Bit-AD-65MSPS-Data-Acquisition-FPGA-NEW/173570925589?ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT&_trksid=p2057872.m2749.l2648

или, где добыть схему этой платы?
хочу научиться делать это, а не перерисовывать с имеющейся на руках платы.
Идея, вроде бы неплохо автоматизируема и масштабируема вниз.

на входе нужна электростанция и сырьё, а на выходе много разного.

(реактор-)1а. банка, отлитая из какого-нибудь базальта или чистой смеси а-ля стекло. два электрода, улавливающие воронки. на входе раствор хлорида калия/натрия, на выходе - гидроксид, плюс хлор, плюс водород. стартово-дополнительный.

1б. основной. как п1, но на входе не хлорид металла, а хлороводород.

2. тот же электролиз "при н.у" гидроксида чего-нибудь. можно грязного. на выходе - водород и кислород.

3. тот же стеклянный бак, облицованный изнутри углём. греем водородной горелкой. на вход подаем газы (хлор и кислород) и твердое (уголь плюс руда). на выходе имеем газообразные хлориды всего подряд.

4,5. две непрерывные рект.колонны, включенные стандартным методом для разделения на три фракции. на выходе имеем хлорид кремния, плюс хвосты и головы.

6. хлорид кремния, вода -- получаем хлороводород (пускаем в 1б) и (гидро)оксид кремния, который пускаем на конструкции.

7. хвосты и головы. отделяем водорастворимые от нерастворимых.

8. растворимые "малоактивные" хлориды - восстанавливаем электролизом. на выходе - металлы и сплавы, хлор. (хлор жжем с водородом, пускаем в 1б)

8а. "активные" хлориды. сильно левее водорода. можно перекристаллизовать, а потом тупо электролизом получить хлор и иметь в виде отходов гидроксиды. можно высушить и электролиз расплавов -- на выходе алюминий, магний, калий, натрий.

итого, на входе гравий-песок и соль с водой, (плюс электричество) и орг.сырьё для производства угля, а на выходе - медь, алюминий, железо, магний, силумин, уран, стекло, базальт, водород, кислород

9. тупо ректифицируем воду из электролизеров, получаем тяжелую воду.

10. канадский канду плюс всякие стирлинги (литьё из металлов, стекла, базальта) -- имеем электричество. кпд не очень, зато конструкция относительно простая и масштабируемая вниз (не кубокилометр зданий, а буквально сарай с биозащитой)

вроде как цикл замкнулся.

ad8132

Внезапно, вопрос.
есть платка с сабжевым усилителем перед ацп
(ацп - ad9226. недорогая платка с ним, 1 канал, с ебая, схему пока не нашел, ибо китайский плохо разумею, хоть обычно и отличаю от японского или корейского).

хочу аккуратно разобраться в
1. типовой обвязке конкретно этого усилителя
2. типовой обвязке усилителей для примерно этих целей, для общего понимания
3. если у меня сигнал слабее, чем ожидает готовая плата, то достаточно ли тупо намотать согласующий трансформатор на входе и перепаять пару согласующих резисторов (считаем, что входное сопротивление ОУ высокое), или нужно заметно глубже разбираться в принципах фунциклирования и ОУ и имеющейся обвязки?
4. что читать для понимания примерно этой вот задачи и рядом, а не вообще общих принципов работы с типовыми ОУ?

ага, вопросы ставлю в самом примитивном виде из возможных.