?

Log in

No account? Create an account

[sticky post] и опять про чтиво

(хм, вытащить что-ли в верхние посты?)

Посоветуйте авторов и произведения чтоб читать.

В произведениях крайне хочется видеть:
1. чтоб космос и/или роботы.
2. чтоб были исследования и/или экспансия

крайне НЕ хочется видеть:
1. садомазохизм, самоедство, бюрократия
2. весь сюжет построен на борьбе с бюрократией
3. фактическая нищета, очереди при формальном избытке ресурсов
4. бытовой садизм и бессмысленные унижения, хамство (как в анекдотической коммуналке или как в анекдотической очереди из бабок)

из приятных (но уже прочитанных) авторов и/или произведений:
Розов, Шумил, Шапиро.

из очень неприятных:
Фредерик Пол.

скорее неприятные: заповедник гоблинов, ложная слепота, пришествие ночи, схизматрица. "Foundation", "мошка в деснице". Большая часть Нивена.

Общая информация.

Это мой журнал. Я тут пишу что хочу и как хочу.
Не всегда серьёзно, не всегда правдиво, не всегда своими словами.
Иногда устраиваю мелкие провокации, как правило направленные на то, чтоб собеседники рассказали что-нибудь интересное.

За несогласие со мной по любым вопросам не баню.
Ботов-спамеров баню. За тупость (многократное повторение одного и того же без аргументации) тоже могу забанить, но для этого меня надо сильно достать.

Иногда иппохондрично ворчу и ною, иногда пишу о каких-то своих мыслях и прожектах.

Интересы у меня крутятся в основном вокруг компьютеров, аквариумов-террариумов, читов по уменьшению затрат времени на домашнюю работу, вокруг робототехники, домашнего или полудомашнего производства тех вещей, которые, как считается, могут быть сделаны только на Огромных Фабриках.

По образованию физик, но по профессии программист с сильным уклоном в "низкоуровневые" штучки.

Основные жизненные приоритеты - уменьшение затрат времени на "обязаловку" и "жизнеобеспечение" с увеличением свободного времени и времени на всякие хобби.

В бога/богов не верю (тем более в такого общительного, как у христиан), верю в термодинамику и синергетику: если создать все нужные условия, то система стопудово придет в определенное состояние.

Интроверт, логик. Считаю своей сильной стороной 'интуицию возможностей', то есть, чуяние пятой точкой потенциальных возможностей того или иного (технического) решения.

Не люблю слова типа "надо", "истинно" и "священный долг", люблю слова "интересно", "познавательно", "любопытно", "несамопротиворечиво".

Всегда рад новым знакомствам, новым людям, новым идеям, но из-за отсутствия у себя "этики" и "экстраверсии" иногда кажусь ужасным бездушным монстром. :)

тэги в журнале: http://nicka-startcev.livejournal.com/tag/

Еда программистская

Думаю, а не написать ли серию заметок про еду программистскую?

Программистская еда - это такая еда, на приготовление которой тратится относительно мало личного времени. То есть, по большей части, всё приготовление сводится к "смешал, задал режим, поставил будильник, по звонку сменил режим на следующий" или "смешал, задал режим. Как запахло вкусным - выключил".

Да. Часть еды не будет вписываться в этот шаблон. Да, часть рецептов потребуют однократной перекалибровки. Да, бОльшая часть рецептов упёрта из Клявини, Похлёбкина или 'книги о вкусной и забытой пище'.
Read more...Collapse )

Tags:

любопытно

какое минимальное отношение длины к диаметру должно быть у круглой веревки, чтоб ее технически можно было завязать узлом?

усложненный вопрос. у нас 2,3 или больше круглых веревочек. надо их связать узлом. как будет расти длина в зависимости от числа?

забавное наблюдение

автор.тудэй платежи аккуратно процессит сторонним процессингом от банка и (сторонний банк) требует цвц код с карточки. а литрес (запомоился, да, купил там пару книжек) сам хранит, сам обрабатывает, без цвц, с внезапными странными скидками. примерно как порносайты/мамба. в общем, к литресу нужно подходить не как к легальным-нормальным продаванам, которые работают через стандартные системы оплаты типа виза/пэйпал/мастеркард, а примерно как к прочим сайтам, найденным по объявлениям/баннерам типа "сода позволит нереальный стояк!" "удлиним пенис бесплатно без смс!" "свежее видео про пердоленье сук и баб в очко! педоизнасилования! выберете качество видео!"

внезапно, сеть и линукс

есть "двухголовая" оптическая 10гбит сетевая карточка (и не одна, но не суть). по-умолчанию, ее подхватывает драйвер искароппки ixgb.ko

есть другие оптические карточки. на всех надписи типа "10g", "spf+" (или sfp+?)

есть два сорта "пачкордов с преобразователями", оба с похожими надписями. (кстати, как оно правильно называется?)

есть сторонний драйвер, тоже с именем ixgb.ko

lspci про карту говорит примерно такое (по памяти)
09:01.0 крутой интеловский сетевой адаптер, серийник 123
09:01.1 крутой интеловский сетевой адаптер, серийник (тот же самый), 123

а теперь чудеса.
один "пачкорд" работает с первым драйвером, а второй - со вторым. то есть, с одним драйвером можно пользовать пачкорды только(!) одного типа, а с другим - только второго. (при втыкании правильного пачкорда обоими концами куда надо и загораются лампочки на сетевухах, и всякие там ifup/ethtool показывают благостную картину, не говоря уж про банальные route/ping; а при втыкании неправильного и лампочка не горит, и ethtool показывает нет/нету/ересь/низя/неумею)

собственно, первый вопрос. хотелось бы добиться, чтоб всё работало с первым пачкордом в первой дырке, и вторым во второй.

и нулевой вопрос - слегка разобраться в теме 1..10гбит оптики (ага, в рабочем виде один из драйверов с хабом работает и радостно рапортует про 1, а не 10гбит)

и еще вопрос - мне показалось, или при наличии в системе этого уродского systemd, в зависимости от погоды на марсе, верхняя дырка может получить имя интерфейса типа абырвалг0, а нижняя абырвалг1, а может наоборот?

иищо вопрос. в дмезге с сторонним драйвером, видно, что на один интерфейс оно встало нормально, а на втором что-то типа "о, линк ап" но через примерно 10мс "не, линк обратно даун". как я понимаю, это один из симптомов неправильной работы.

в общем, что-куда-как смотреть, что читать для самообразования и разбирания в реалиях рынка вокруг да около примерно этих граблей? и да, в оптике и современных сетях я таки да, очень слабо копенгаген.

маразмы

ви таки не поеврите, но один известный поэт писал: "весь мир для них чужбина, отечество им таки Саrское село".

правда, село потом переименовали на созвучное.

android

Подскажите, плис. как настроить/написать, куда смотреть, ключевые слова итп...

у меня есть андроидотелефон. его номер я никому из нормальных людей не давал, но на него иногда звонят (за сегодня этак более 3 но менее 10 раз). можно ли написать приложение, или еще как завести робота, чтоб всех звонящих переводили на какую-нибудь сири в сандбоксе, или еще какого-нибудь робота с настройками (типа как чатбот в аське), чтоб эти уроды аннигилировались. а логи сохранялись.

tele2

tele2, tele2 пидорасы, tele2 уроды, я не доволен tele2.

недавно я подключил симмку теле2. ТОЛЬКО для интернета, без смс, без голосового общения, без бесплатных минут. ТОЛЬКО ДЛЯ ИНТЕРНЕТА.

и тем не менее, мне периодически звонят, то с рекламой от сторонних организаций, то с деловыми предложениями от теле2, то просто ошибаются номером. задолбали. иногда по несколько раз в день.

можно ли как-то так просто и надежно донести до всех ошибшихся и всех рекламных агентов, что я НЕ хочу и НЕ буду общаться голосом, что если им что-то от меня надо - пусть пишут смс или на е-мэйл. чтоб ВСЕ попытки голосового общения по моему номеру приземлялись где-то в недрах теле2, где робот бы, не беспокоя меня, отвечал, что ЗДЕСЬ вас слушать не будут (хм, а может наоборот, какую-нибудь сири сюда подключить? как? и пусть роботы между собой общаются часами, заёбывая спонсора того, кто анноит меня?)
сижу тихо-мирно, настраиваю оптическую сеть в линуксе. меняю подсети и адреса, меняю драйвера и их параметры. периодически пробую пингануть тот конец или поменять сетевые настройки на том конце. (аппаратные подробности разных спф/спф+ скипнуты. шок про 11мб(!) ко-шку от интела скип). собрал очередную конфигурацию, проверил адреса, запустил кошерно ифконфиг, запустил пинг -- не ходят. поленился прерывать, полез на тот конец. а там очень нот сейф фор воркCollapse )
ps: а есть что такое, чтоб из мэйкфайла и спека вместо рпм собрать деб? а то нативный модуль примерно 10к, а из этого говнилища примерно 10 МЕГАбайт.
а где сейчас читать старого доброго хорошего качественного тролля (в хорошем смысле), который раньше в жж писал под ником флаворхимист?
"вы призвали не того", СОГ, "тв тв и тв", "коллекционер", "на изнанку". то есть, фентези/литрпг и прочую жвачку для моска. или детективы в фентезийном антураже. пафос-на-полном-серьезе -- нафиг, стёб над пафосом типа "паутина света" - вполне ок. "миленький розовенький пони" - вполне ок.

"маг крови бак овец" - как-то занудновато по форме.

ага, хочу занять внимание, не занимая мозг.

шерлокхолмс, живз и вустер, трое в лодке - тоже прочитаны.

маразмы

социофилию надо лечить арифметикофобией.

вот любит, например, человек всякие там межчеловечные тусовки и фильмы мылодраммы, пытается втянуть вас в это дело в стиле "только совсем ненормальные не любят тусоваться", "если тыне рад часами выслушивать муторные разговоры близких людей о всякой там социальщине (кто кому не дал, кто кому дал, кто проститутконаркоман, власти козлы, итп)", и при этом активно тянет вас в вот это вот всё...

тут, навскидку, надо устраивать встречную атаку - все в школе изучали и па жизни надо линейные и квадратные уравнения. это ж круто и приятно решать их! давай решать их! всего-то 5 часов подряд! всего-то жесткий щелбан и глумливое оскорбление, если за 3-10с не решил простое уравнение! и да, баллы суммируются. из этак 5000 уравнений за этак 5ч не решил или неправильно решил 4500 - ты лох, говно, твой статус минус 4500. а на следующую такую же вечеринку тебя притащат, ибо только полное говно не любит арифметику, только всякие придурки больные не рады этим уравнениям.

и да, что ты скис? ты что, больной? совсем говноед да? ну мы тебя вылечим, вот тебе еще этак 10к уравнений на 3ч и щелбанов-пинков сразу за каждую ошибку. а что такого-то? арифметика - это ж элементарно, смотри как я умею! да и ты постарайся! это ж просто! ща тебя пнем сноги как следует - научишся.

что? ты не рад? может ты больной псих? ведь арифметика - это ж общечеловеческая ценность, и ели ты не рад, то ты говно и тебя будем насильно садировать. вот смотри как я умею, это ж элементарно. вот те щелбан и хук в челюсть за неуспех! что ж ты такое говно, что банальное 2x+y=5; 2y-x=3; за секунду решить не смог? бугога! ты ж вообще недочеловек! гы-гы! посмотрите на него! он же даже 2x+y=5; 4x+2y=7; решить не может!

да, куда побежал, козёл слабоумный! а ну стоять! это ж радость решать такие примеры в такой обстановке! может ты псих и тебе люлей дать надо и подвергнуть остракизму ваще безуточнения подробностей, просто по факту статистики 5000 ответов за 5ч?

ps: извините. у меня тут внезапно сформулировалась аналогия моего хронического подгорания.

фантастика-набросок

родилась этакая идея, не сюжета, а скорее антуража для вполне твердой фантастики.

в этот антураж, как это принято, можно вписать типовые межчеловеческие скандальчики-героизмы, или наоборот а-ля производственный роман.

в общем, антураж:

планета Титан, или ее аналог в другом сеттинге. температура порядка -180ц или около 100К.

атмосфера есть, давление примерно земное. атмосфера из азота с заметной примесью метана.

метан и этан из атмосферы выпадает осадками, есть озёра. итого, два сорта "воды", которые ведут себя "не как у землян". пропорции метана-этана меняются, свойства "воды", как следствие, меняются. разной живности интересно разное.

лёд в водоёмах бывает разный, в зависимости от, может тонуть или всплывать -- зависит от сезона и от местности (аналог сибири, сахары и прочих антарктид)

в атмосфере есть чуток и этилена/ацетилена и свободного водорода, местные растения выделяют не кислород (как на земле), а свободный водород. этилен/ацетилен же образуется в верхних слоях атмосферы.

в принципе, можно пойти по пути лемовского Непобедимого (16% кислорода, 4% метана в атмосфере -- бери и пользуйся, добывай энергию) или по пути выпадания в осадок (накопления в тканях) этилена/ацетилена и аналогичных непредельных углеводородов. а в атмосфере есть водород, эти непредельные можно гидрировать, получая с этого энергию (на земле же животные получают энергию когда атмосферным кислородом окисляют съеденные запчасти других животных/растений). итого, можно дышать но не жрать и при этом быть активным животным. можно ловить свет и сливать в атмосферу избытки водорода, а в себе копить всякие там ацетилены с бутадиенами.

когда возникнет цивилизация, тоже интересно будет -- холодно, все могут быть очень тормозными. на порядок-два-четыре по сравнению с землянами. глиноделие -- невозможно, выплавка металла -- невозможна. но при этом есть куча иных забавных возможностей.

например, самородная вода -- это примерно аналог нашего бетона, кремня, кирпича (или алмазов и прочих (полу)драгоценностей) -- прочный, крепкий, немного хрупкий, иногда красивый материал. его можно колоть, шлифовать (как камень). запредельное развитие науки может воду ПЛАВИТЬ и отливать в формы. а может даже фильтровать-очищать и получать всякие красотулины.

погода/осадки. земные ливни, туман, морось, град, снег; жидковатую грязь, лужи; красивые снежинки -- в плане вариативности умножаем как минимум на два, ибо и метан и этан.

достижения науки: плавим воду!

героизм при поиске полезных ископаемых: нашли супертугоплавкий парафин! нашли залежи октана, декана и прочего гептана! из них можно отливать корпуса блендеров и машинок! (а вообще, разных там алканов, а также толуола, ксилола - их дохрена разных, и все они будут ТУГОПЛАВКИМИ полезными ископаемыми с интересными свойствами. а еще их сплавы! легкоплавкие! одноразовые тарелки из изопентана!!!111)

супероткрытие: залежи ацетилена. добываем кирками, муторно очищаем от этилена и механически неудобных примесей воды и этанола.

супероткрытие: методика синтеза суперфермента, который к ископаемому ацетилену присоединяет халявный атмосферный водород. (аналог нашей ядерной энергии)

еще супернее открытие: жидкий/твердый КИСЛОРОД!!!111 на наши деньги - аналог антиматерии -- бурно реагирует со всем подряд, сложно хранить, боевое и энергетическое применение очевидно.

и это я только так, по верхам прошелся. анализ всяких там справочников по физхимии, или консультация/пьянка с соответствующим спецом могут породить целые кучи еще более захватывающих идей в примерно этом сеттинге.

ps: а вот внезапно перепогодилось, баланс метан/этан в море перекособочился и лёд всплыл. или наоборот утонул. у рыбаков дикое оживление, хотя не все успели смыться и МЧС их вылавливает в акватории. (кстати, аква-вода, а тут у нас две взаимопроникающие сущности -- метан и этан. и да, моря/озера -- разные там примеси (тут поите химиков-физхимиков) воды, аммиака, бутадиена или даже сверхдорогого, неплавящегося сверхпрочного ХЛОРИДА НАТРИЯ!)

дыбр

цитата:

Причем смотрите, сен Алекс. Сейчас атака идет на личное пространство. Гендер, секс, брак, репродукция, воспитание детей. Соцсети, личная переписка. ЗОЖ. Религия. И ползучими методами - неуправляемость личной электроники, неустраняемая реклама посредством той же личной электроники. Неофициальное, но назойливое требование всеобщей интравертности экстравертности.

https://alex-rozoff.livejournal.com/115501.html?thread=25971757#t25971757

а вот последнее, имхо, самое интересное. всякие там транспортные кампании, почты, продавцы, просто знакомые/родственники/Начальство в первую очередь стараются заболтать проблему, нажать на эмоции, влить кучу фигни тебе в уши в удобное им и неудобное тебе время. и это считается нормальным. а, например, заставить человека считать пределы и производные, а потом публично унижать за недостаточные успехи - это ужоснах.

ps: upd: исправил опиську.
(из рекламы/сми/итп) известно, что производство действующего вещества для лекарств - это очень сложно, дорого и трудоёмко. сертификация, испытания. поэтому действуещее вещество будет стОить дорого. а вот всё прочее (упаковка, логистика, реклама) - это мелочи, мелкие затраты, не заметные на фоне затрат на Разработку, Испытания, Сертификацию.

по этому поводу предлагаю задачку, основанную на ценах с аптека.ру. задачка основана на сравнении двух похожих позиций в прайсе.




АККУПРО 0,01 N30 ТАБЛ П/ПЛЕН/ОБОЛОЧ 682.50 руб.

АККУПРО 0,04 N30 ТАБЛ П/ПЛЕН/ОБОЛОЧ 703.20 руб.

число таблеток в упаковках одинаковое (30), производитель одинаковый, тара/упаковка одинаковая. эти две позиции отличаются только дозировкой действующего вещества (0,01 и 0,04).

если допустить, что цена упаковки/рекламы/логистики/итп у этих двух позиций одинакова, а разница в цене обусловлена только ценой действующего вещества, то:

1. посчитайте цену упаковки/рекламы/логистики/итп
2*. посчитайте, какой процент в цене обоих препаратов составляет действующее вещество.

linux, v4l2 (а не v4l)

а не посоветуете ли утилиту для захвата 1 кадра в, например, png (не жпег! без лишних артефактов пережатия!) с жестко заданными яркостями/экспозициями и прочими декларируемыми камерой параметрами? а лучше не одного кадра, а "один раз настроить, вынуть подряд Ъ кадров". или таки придется самому писать?

троллинг и политика

любопытно, а кто-нибудь уже додумался до примерно такого троллинга в политике/премировании? сделать премию, такую что, человек, получивший ее, среди своих соратников будет считаться запомоенным, на него будут показывать пальцем и глупо ржать. в наиболее успешном случае даже перестанут считать своим. вручать, естественно, врагам и "врагам".

как иллюстрация:

сделать большую пафосную российскую ачивку, вручать ее в присутствии кучи политиков/журналистов/артистов. назвать, например, "слабоумие и отвага". если награждаемый присутствует, вручать грамоту. а если нет - то заочно поздравить. вручить, например, ярому оппозиционеру с текстом "за успешную работу на благо правительства, за качественную дискредитацию оппозиции". или, вручить какой-нибудь Псаки "за успешное стимулирование российского производителя путем изгнания с российского рынка западных компаний". или, например, стрелке осциллографа (падающему домкрату) "за яркую иллюстрацию умственного уровня оппозиционных журналистов". или "за насыщение рынка недорогими импортными сигаретами и алкоголем" причастным к этому делу деятелям одной из авраамических концессий.

вебкамеры

что-то я в этой жизни не понимаю.

купил вебкамеру "Canyon CNS-CWC6 Webcam".
на упаковке "2k quad hd", "2048x1536", на камере "hd 1080p"

[ 5076.274832] usb 7-4: new high-speed USB device number 16 using ehci-pci
[ 5076.488651] usb 7-4: New USB device found, idVendor=145f, idProduct=023a, bcdDevice= 1.00
[ 5076.488659] usb 7-4: New USB device strings: Mfr=2, Product=1, SerialNumber=3
[ 5076.488664] usb 7-4: Product: Canyon CNS-CWC6 Webcam
[ 5076.488669] usb 7-4: Manufacturer: Sonix Technology Co., Ltd.
[ 5076.488674] usb 7-4: SerialNumber: SN0001

но при этом v4l-info /dev/video2
говорит

VIDIOC_G_FMT(VIDEO_CAPTURE)
type : VIDEO_CAPTURE
fmt.pix.width : 640
fmt.pix.height : 480

что никак не тянет ни на 1536, ни на 1080 линий.

искать драйвер, или сразу в морг камеру?

cdek.ru

cdek.ru странная контора. или мне сильно везет.

заказал на ебае детальку. оплатил, ее отправили, дали трекномер этого самого СДЭК. через некоторое время мне начали названивать роботы в неудобное мне время с целью за каким-то нафигом пообщаться голосом (ага, задиктовать адреса-пароли явки, чтоб я их судорожно запоминал). но, к счастью, еще пришла смска с "на сайте www.cdek.ru/track/ номертрэка". перевбил ссылку с телефона на комп, зашел по ней. убил какой-то мерзкий попап на весь экран (ну нафига напрягать меня этой дрянью?)

нажал детали доставки, вбил последние 4 цифры номера своего телефона. мне предложили выбрать доставку не курьером, а в пункт выдачи. выбрал пункт, получил "User not authorized".

зарегистрировался, попробовал опять -- снова получил "User not authorized".

позвонил по указанному на сайте телефону "Санкт-Петербург +7 (812) 320-95-00 (многоканальный)", мне предложили в тоновом виде набрать номер ОПЕРАТОРА. я подождал, там секунд через 30 повесили трубку.

позвонил еще пару раз - бросили не сразу, а сначала сообщили, что все операторы заняты.

такое ощущение, что там какие-то разгильдяи-вредители.

маразм-идея

научно-производственное объединение "Сова и глобус"

черный экран

дебиан, 32(!) бит.
чуть устаревшая видеокарта, свежими драйверами не поддерживается нафиг (кто бы покарал производителей видеокарт, а?)

nvidia-legacy-340xx и компания.

nvidia-xconfig --no-xinerama --probe-all-gpus --use-display-device=none.

судя по логу икс-сервера, всё отлично. но экран черный. но можно вслепую ввести логин/пароль, можно переключать консоли.

что-где еще посмотреть и проверить?

кусочек лога:

X.Org X Server 1.19.2
Release Date: 2017-03-02
[ 25.139] X Protocol Version 11, Revision 0
[ 25.139] Build Operating System: Linux 4.9.0-8-amd64 i686 Debian
[ 25.140] Current Operating System: Linux gagus 4.9.0-9-686-pae #1 SMP Debian 4.9.168-1+deb9u2 (2019-05-13) i686
[ 25.140] Kernel command line: BOOT_IMAGE=/vmlinuz-4.9.0-9-686-pae root=UUID=fd914f0b-b315-4d01-9229-6c551343c714 ro
[ 25.140] Build Date: 03 November 2018 03:08:43AM
[ 25.140] xorg-server 2:1.19.2-1+deb9u5 (https://www.debian.org/support)
[ 25.140] Current version of pixman: 0.34.0

[...]

[ 25.189] (==) Using config file: "/etc/X11/xorg.conf"
[ 25.189] (==) Using system config directory "/usr/share/X11/xorg.conf.d"

[...]

[ 29.282] (II) NVIDIA(0): NVIDIA GPU GeForce 8500 GT (G86) at PCI:4:0:0 (GPU-0)

[...]

[ 29.282] (--) NVIDIA(0): Valid display device(s) on GeForce 8500 GT at PCI:4:0:0
[ 29.282] (--) NVIDIA(0): none
[ 29.282] (II) NVIDIA(0): Validated MetaModes:
[ 29.282] (II) NVIDIA(0): "NULL"
[ 29.282] (II) NVIDIA(0): Virtual screen size determined to be 640 x 480
[ 29.282] (WW) NVIDIA(0): Unable to get display device for DPI computation.

пишут, что

Хотите посмотреть чем будут мериться люди, если мериться благосостоянием будет нельзя? welcome в список рассылки разработчиков Gnome или любого другого крупного опенсурсного проекта. Причем, что ценно, практически вся борьба самолюбий происходит в письменном виде, и сохраняется в публично-доступных архивах.

пишут, что

в нынешнюю эпоху, государство всего лишь одна из корпораций, предоставляющая другим корпорациям услуги институционализированного насилия и легитимизации их деятельности.

цитата

при рассуждениях об обществе научной может быть признана только та теория, которая позволяет выдать полезные рекомендации для человека, стремящегося
к целям, строго противоположным целям создателя теории.