?

Log in

No account? Create an account

[sticky post] и опять про чтиво

(хм, вытащить что-ли в верхние посты?)

Посоветуйте авторов и произведения чтоб читать.

В произведениях крайне хочется видеть:
1. чтоб космос и/или роботы.
2. чтоб были исследования и/или экспансия

крайне НЕ хочется видеть:
1. садомазохизм, самоедство, бюрократия
2. весь сюжет построен на борьбе с бюрократией
3. фактическая нищета, очереди при формальном избытке ресурсов
4. бытовой садизм и бессмысленные унижения, хамство (как в анекдотической коммуналке или как в анекдотической очереди из бабок)

из приятных (но уже прочитанных) авторов и/или произведений:
Розов, Шумил, Шапиро.

из очень неприятных:
Фредерик Пол.

скорее неприятные: заповедник гоблинов, ложная слепота, пришествие ночи, схизматрица. "Foundation", "мошка в деснице". Большая часть Нивена.

Общая информация.

Это мой журнал. Я тут пишу что хочу и как хочу.
Не всегда серьёзно, не всегда правдиво, не всегда своими словами.
Иногда устраиваю мелкие провокации, как правило направленные на то, чтоб собеседники рассказали что-нибудь интересное.

За несогласие со мной по любым вопросам не баню.
Ботов-спамеров баню. За тупость (многократное повторение одного и того же без аргументации) тоже могу забанить, но для этого меня надо сильно достать.

Иногда иппохондрично ворчу и ною, иногда пишу о каких-то своих мыслях и прожектах.

Интересы у меня крутятся в основном вокруг компьютеров, аквариумов-террариумов, читов по уменьшению затрат времени на домашнюю работу, вокруг робототехники, домашнего или полудомашнего производства тех вещей, которые, как считается, могут быть сделаны только на Огромных Фабриках.

По образованию физик, но по профессии программист с сильным уклоном в "низкоуровневые" штучки.

Основные жизненные приоритеты - уменьшение затрат времени на "обязаловку" и "жизнеобеспечение" с увеличением свободного времени и времени на всякие хобби.

В бога/богов не верю (тем более в такого общительного, как у христиан), верю в термодинамику и синергетику: если создать все нужные условия, то система стопудово придет в определенное состояние.

Интроверт, логик. Считаю своей сильной стороной 'интуицию возможностей', то есть, чуяние пятой точкой потенциальных возможностей того или иного (технического) решения.

Не люблю слова типа "надо", "истинно" и "священный долг", люблю слова "интересно", "познавательно", "любопытно", "несамопротиворечиво".

Всегда рад новым знакомствам, новым людям, новым идеям, но из-за отсутствия у себя "этики" и "экстраверсии" иногда кажусь ужасным бездушным монстром. :)

тэги в журнале: http://nicka-startcev.livejournal.com/tag/

Еда программистская

Думаю, а не написать ли серию заметок про еду программистскую?

Программистская еда - это такая еда, на приготовление которой тратится относительно мало личного времени. То есть, по большей части, всё приготовление сводится к "смешал, задал режим, поставил будильник, по звонку сменил режим на следующий" или "смешал, задал режим. Как запахло вкусным - выключил".

Да. Часть еды не будет вписываться в этот шаблон. Да, часть рецептов потребуют однократной перекалибровки. Да, бОльшая часть рецептов упёрта из Клявини, Похлёбкина или 'книги о вкусной и забытой пище'.
Read more...Collapse )

Tags:

дебилы, блеать

cat strchrnul.h
#ifndef __STRCHRNUL_H
#define __STRCHRNUL_H

#ifdef NEEDS_STRCHRNUL
char *strchrnul(const char *s, int c);
#endif

#endif

[...]
make
[..]
fatal error: 'strndup.h' file not found

внезапно, тупой вопрос

как удалить из эльфа (сошки) секцию GNU_HASH ?

повод для вопроса:
WARNING: linker: libz.so: unused DT entry: type 0x6ffffef5 arg 0x47c
[..]
readelf --dynamic /data/data/com.termux/files/usr/lib/libz.so
[..]
0x6ffffef5 (GNU_HASH) 0x47c

дыбр

плавно впадаю в маразмъ: прямо на андроидофоне шлангом собираю гцц

цитата

а вот эти, которые призывают спасать планету — они же для кого-то её спасать собрались. так вот, я добровольно беру на себя обязанность быть тем самым, для кого они её спасают и сохраняют. а ещё я буду есть мясо, носить приятную мне одежду и ездить на автомобилях — чтобы они могли тыкать в меня пальцем и приводить в качестве антипримера. потерплю ради общего дела, чего уж там…
https://alex-rozoff.livejournal.com/53676.html?thread=6560428#t6560428

дыбр

начал читать "Негатор". Пока нравится.

маразмы

если есть Особо Почтенные господа, то должны быть и Слегка Почтенные?

цитата

@rapture рекомендует:
@stager: *паста
- Мам, познакомься с моей девушкой. Это надувная кукла, ее зовут Лора.
- Мда, сложно было бы найти кого-то получше?
- Ну ты же знаешь, я стеснительный.
- Я сейчас с Лорой разговариваю.

дыбр

милый Бог!
помоги мне, пожалуйста!
помоги отсеивать из выдачи гугла разных неадекватов!
Иногда мне интересно примерно то же, что интересно разным говноедам, любителям засовывать в жопу растущие огурцы, не срывая их с ветки, итп. это просто сов
падение.

я понимаю, что психи и придурки могут жрать вообще что угодно, от полезного через никакое и до вредного. но как мне отличить бесполезно-полезное от вредного?

вот, например, мне чисто органолептически нравится хрумкать бланшированно-маринованными проростками чего попало. какие зёрна лучше выбрать для проращивания? маш? или что иное? а чечевицу, например, можно? а банальная консервированная кукуруза перловка прорастёт? что еще стОит проращивать, чтоб и недорого, и без метеоризма с диареей и прочих проблем?

где-как найти обзоры на эту тему, чтоб в них не было заведомого бреда? а может быть можно как-то так волшебным образом исключить из выдачи поисковика весь бред?

вот, например, первый попавшийся заведомый бред из гула:
Всего три столовых ложки пророщенных бобов или злаков в день — и дневная норма любого витаминного комплекса восполнена!


любого, карл! включая всякие там В12, которые только в животных продуктах бывают!

ps: милый бог! а можно как-нибудь так оказаться (в следующей жизни или раньше) там, где нет таких вот агрессивных идиотов и прочих придурков, которые не знают-врут, но вещают?

странный вопрос

странный вопрос про линуксшелл. не очень срочный и не очень актуальный.

вот есть текстовый файл, в нем по одному слову в строке.
вот есть слово, которое может быть есть а может и нет в этом файле.

если слово есть - надо выдать "слово Ъ/Ё", где Ъ - номер строки, Ё - общее число строк в файле. а если нет - то "кровь кики мясо ЕГГОГ НАФИГ!!!111 АААааа мы фсе умрём"

как такое наколхозить на баше и прочих стандартных линуксовых утилитах?
а как получить доступ ко всему, что в обычных линуксах есть в /dev?

в смысле, как в андроиде дать пользователю с именем u0_a97 права, как посмотреть эти права? в смысле, аналог groups, usermod ?




x@notebook:/usr/src/Ubuntu-nexus/termux-packages/ns-disabled-packages$ cat `which ssh_nexus`
ssh x@nexus -p 8022

x@notebook:/usr/src/Ubuntu-nexus/termux-packages/ns-disabled-packages$ ssh_nexus
Welcome to Termux!

Wiki: https://wiki.termux.com
Community forum: https://termux.com/community
IRC channel: #termux on freenode
Gitter chat: https://gitter.im/termux/termux
Mailing list: termux+subscribe@groups.io

Search packages: pkg search
Install a package: pkg install
Upgrade packages: pkg upgrade
Learn more: pkg help
$

$ tsudo ls -lR /dev/|grep v4
crw------- 1 root root 250, 13 Oct 13 01:28 smdcnt_rev4
crw-rw---- 1 system camera 81, 3 Oct 13 01:28 v4l-subdev0
crw-rw---- 1 system camera 81, 6 Oct 13 01:28 v4l-subdev1
crw-rw---- 1 system camera 81, 15 Oct 13 01:28 v4l-subdev10
crw-rw---- 1 system camera 81, 7 Oct 13 01:28 v4l-subdev2
crw-rw---- 1 system camera 81, 8 Oct 13 01:28 v4l-subdev3
crw-rw---- 1 system camera 81, 9 Oct 13 01:28 v4l-subdev4
crw-rw---- 1 system camera 81, 10 Oct 13 01:28 v4l-subdev5
crw-rw---- 1 system camera 81, 11 Oct 13 01:28 v4l-subdev6
crw-rw---- 1 system camera 81, 12 Oct 13 01:28 v4l-subdev7
crw-rw---- 1 system camera 81, 13 Oct 13 01:28 v4l-subdev8
crw-rw---- 1 system camera 81, 14 Oct 13 01:28 v4l-subdev9
$

$ whoami
u0_a97

Tags:

хипстеры отакуе?

неспешно пересобираю под арм32 всё, что идет в комплекте термукс. а там - почти полноценный линух. хоть и хипстерский.

периодически лень ковыряться и выкидываю на мороз всякую заведомо ненужную мне шваль.

уже выкинуто
elinks
gegl
imgflo
json-glib
newsboat
stfl
w3m

уже добавлено
libusb0
libusb1

забавно что искароппки есть ллвм и го, но нет гцц.

ps: и да, хочу еще не знаю чего для работы с камерами и всякими там акселлерометрами. типа нативно, не из жабы-далвика и не через proot который жрёт как не всебя порядка 30%-80% процессора при работе чего попало.

чуток батхёрда

решил собрать всё что можно собрать вот так прям сразу из гну под андроид-нативно.

третий день идет процесс с ручными правками, а конец еще не.
причем, чистое время сборки пока что около 13 часов, а остальное - правка отдельных рукожопий, поиск альтернативных источников для скачивания, добавление отсутствующих библиотек, итп.

дыбр

убил броузер - освободил 3гб рам. ненависть.

про гит

а вот кривой вопрос.

я сделал git clone URL
потом зашел в папку, изнасиловал-переместил файлы, что-то у меня собралось.

1. как узнать патч, что я наложил на исходники?
2. возможно ли этот патч наложить на более свежие исходники, как, каким инструментом, какие грабли вылезут.
3. можно ли этот дифф явно сохранить в виде файлика, чтоб тупо наложить патч потом.
4. я еще какую-то фигню творил параллельно, как проверить дифф/патч на предмет.

наброс

Православие: если вам плохо - терпите. побили - терпите. издеваются светские власти - терпите, это вам в плюс. а после смерти будет хорошо, или не будет. или будут пытать вас, ибо пути неисповедимы.

пуританство-англиканство: бог помогает тем, кто ему нравится! если у вас много денег - значит бог вас любит (он помог вам баблом и не только) и вы точно попадете в рай. если у соседа внезапно настали проблемы - то бог не любит соседа, надо срочно удалиться от соседа, забрать всё что он мне должен, ни в коем случае не давать в долг, ибо сосед - лох, а лоховство заразно, ибо бог может карать по площадям не только соседа, но и его знакомых.

Ислам: обратитесь к ближайшему/доверенному мулле. он вам расскажет. недоверенного тупого муллу можно зарезать или взорвать. Доверенный мулла может дать список неверных, которых можно и нужно зверски убивать, а их имущество присваивать в порядке старшинства.

Буддизм: а хрен его знает чо как. делай хорошее, не делай плохое -- в следующей реинкарнации будет лучше. а наберешь очков - станешь богом.
включил КПК с андроидом, запустил там всё что надо, запустил ссш демона.
питание есть, аккум заряжен, устройство не трогаю.
файлы по ссш-фс копируются бодро.

ушел пить чай. прихожу через некоторое время -- копирование стоит(прервалось по ошибке).
включаю андроид -- всё равно стоит.
вызываю на экран то приложение, из которого запущен ссшд -- стоит.
вхожу-выхожу в миднайте на линуксе -- пусто там.
отмонтирую на линуксе ссшфс. пытаюсь монтировать -- рефузед. и от рута рефузед.
на андроиде вижу что ссш был запущен из консоли, но еще раз запускаю -- вуаля! и монтирование заработало! Ура, блять.

так вот. собственно вопрос. при каких условиях андроид втихую прибивает что-то такое, если и памяти и проца и аккума еще дофига?

цитата

В тельавизоре при показе всяких ДТП и прочих катастроф все кровькишки заблюривают до такой степени, что и не поймёшь характер ран на человеке - то ли у него майка с красным принтом, то ли ему все брюхо разворотило. А на пачках мертвые младенцы или там гангренозная конечность изображены подробно и качественно, хоть в медицинский учебник вставляй. Где логика?

termux

Продолжаем сборку. выкинул нах newsboat, stfl.
stfl злостно не собирается, а нужен только для newsboat.

типасборка стала типасобирать уже собранное, примерно 1с на каждый пакет.

total build time: 4 h 51 m 10 s
total errors 29 of 568 builds (520 total?)

авто

любопытно. а кто-нибудь считал, при прочих равных, владение личным легковым авто и езда на нем -- продлевает жизнь, или наоборот сокращает?

маразмы

если в Сбере все тупят - в этом Трамп не виноват

любопытное

А если собирать сложную систему, которая выкачивает из сторонних источников и собирает свои подсистемы, то типовое время исправления всех косяков типа "404" и "не та версия чуть, чуть не тот ключ" будет расти как квадрат или как логарифм числа подсистем?
#!/bin/bash

SUM=0
while read tmp1 name err tmp4 val
do
  if [ x$val != x ] ; then
    if [ x$err != "xERROR:" ] ; then
      SUM=$(($SUM+$val))
    fi
  fi
done <ALL.out

HOUR=$(($SUM/3600))
SEC=$(($SUM-3600*$HOUR))
MIN=$(($SEC/60))
SEC=$(($SEC-60*$MIN))

echo "total: $HOUR h $MIN m $SEC s"