?

Log in

FPGA

xc3sprog умеет шить некоторые микросхемы флеша. а некоторые якобы не умеет. но некоторые якобы не те по факту перемаркировка-улучшение тех.
05045093 8 XCF02S - умеет.
f5045093 8 XCF02S - не умел. но после внесения этой строки в конфиг научился.

что-то туплю

что-то я туплю.

1. запускаем без явного указания пути - почему-то(!) видим ругань

x@notebook:~/Projects/Xilinx/blink$ xc3sprog -h
bash: /usr/local/bin/xc3sprog: Нет такого файла или каталога

2. спрашиваем по какому пути лежит нужное исполняемое - видим всё ок и другой путь

x@notebook:~/Projects/Xilinx/blink$ which xc3sprog
/home/x/bin/xc3sprog


3. запускаем с явным указанием того пути, который указал which - всё ок
x@notebook:~/Projects/Xilinx/blink$ time /home/x/bin/xc3sprog LED_Blink.bit
Release 0.5
Waiting for Arduino to load the sketch... done

real 1m34.260s
user 0m0.196s
sys 0m2.088s

4. явно смотрим что там где не найдено - там ничего нет
x@notebook:~/Projects/Xilinx/blink$ ls -l /usr/local/bin/xc3sprog
ls: невозможно получить доступ к /usr/local/bin/xc3sprog: Нет такого файла или каталога


так вот. почему п1 так чудит?

FPGA

завел ксилинксовскую плату "spartan 3 starter kit" с неродным программатором.
на радостях сразу накатал новогоднюю елку с счетов в BCD и отображением на семисегментном индикаторе, а также веселым миганием другими лампочками.

зачем неродной программатор?
а затем, что родной или LPT или около 200 баксов.

но лпт-шный программатор легким движением руки и применением ардуйни превращается в усб-программатор.

плата (200й спартан) шьётся 1мин 30с.
причем, программатор командно-строчный, что избавляет от вниманиеемкого запуска ксилинксовского гуя для перепрошивки и аккуратного выбора опций.

https://hsbp.org/fuji - внизу и картинка и ссылка на патченые исходники xc3sprog.

ps: вообще, это в сях есть gcc, который почти стандарт и почти везде. а около фпга регулярно ад на ровном месте.

самообразованческое

абстрактно-любопытно.
а почём сейчас примерно такое? и какое именно?

плата с fpga и с каким-нибудь ARM отдельно или ARM внутре FPGA, или с возможностью всунуть ARM-ядро в FPGA.
этак 128МБ-1ГБ (байт, не бит) оперативки.
размер этак с кредитку, а не А4.
слот под карту памяти.
не менее примерно 30 гпио.
сеть.
желательно ацп.
нежелательно vga/hdmi/итп.
если не альтера - то цена с учетом программатора.

чуток шовинизма

обратил внимание, что одно и то же разные люди называют разными словами, причем так, что при общении возникают противоречия и чуть ли не противоположные вещи называют одними и теми же словами.

по этому поводу делаю опрос.

вот есть прямоугольный аквариум в форме параллелепипеда.

разные размеры у него можно назвать
1. длина (слева направо), ширина (вперед-назад) высота (сверху вниз)
2. длина (слева направо), ширина (вперед-назад) глубина (сверху вниз)
3. длина (слева направо), глубина (вперед-назад) высота (сверху вниз)

размеры аквариума

я мальчик, размеры правильно в п1
7(50.0%)
я мальчик, размеры правильно в п2
1(7.1%)
я мальчик, размеры правильно в п3
2(14.3%)
я девочка, размеры правильно в п1
2(14.3%)
я девочка, размеры правильно в п2
0(0.0%)
я девочка, размеры правильно в п3
0(0.0%)
не хочу отвечать, хочу видеть результаты
2(14.3%)

дыбр

и еще о литературе и фантастике.

вот как Шумил или Розов - так обычно избыток ресурсов. утрированно, в новой колонии есть набор роботов и всё жизнеобеспечение бесплатно. любой поциент может совсем нифига не делать и жить сносно, может изобретать какую-то хрень и его будут кормить-одевать и жильё дадут. и даже если он сделает совсем хреновую хрень - всем плевать. при этом у него в голове не будет взаимоисключающих параграфов, ревности, проблем вокруг "хочу но низя трахнуть".

а вот как Брюс Стерлинг, или Пейссатель, или даже Изя Азимов, не говоряуж о Гамильтоне, или еще какая обычная(!) типовая(!) классика(!) фантастики - так дикий голод, все рвутся, все вынуждены пахать от забора до заката и вокруг нищета.

так вот, интересно, какого хрена почти все фантасты тащат в будущее нищету, адские напряги, социальные пирамидки, игры в кто круче, меряние статусом, итп.

вот у Шумила дракон принес на новое место наборчик роботов, дал указания. улетел отдыхать. самый нищий занюханный дракон. потом прилетел обратно и имеет нахаляву полное изобилие.

а у Пейссателя или Брюса Стерлинга или Азимова - сплошной бдсм и этак 99% населения в говне, а из 1% этак 99% заняты каким-то говном, да еще и комплексуют вокруг ревности и пуританства, а других времяпрепровождений у них нет.

так вот. имхо, писатель-фантаст должен видеть этакое некое вкусное приятное будущее, где всем хорошо, описывать своё видение того, как туда попасть. но это дикая редкость, и почему-то большинство писателей-фантастов описывают, как накормить говном соседа, как чуть выпрыгнуть из говна, как привыкнуть к говну, итп.

дыбр, "умный" дом

а вот я тут подумал, и хочется о(б)судить концепцию "умный дом".
на мой взбляд, умный дом - это упрощение интерфейса. это примерно как переход
от кодирования в кодах к перетаскиванию окошек.

то есть, например, обычная автоматизация - это поставить руками на зарядку все
гаджеты, руками отключить звук всех гаджетов кроме аларма, руками
запрограммировать стиральную машину, руками запрограммировать кофеварку,
хлебопечку, руками выключить свет во всех этак пяти местах и перестроить
вентиляцию и температуры там же.

а умный дом - это когда можно чуть ли не голосом задать "я иду спать, завтра
рабочий день, спать буду 10 часов", что трансформируется и в
вентиляции/температуры в комнатах (на время сна и на пробуждение в рабочий
день), в типовой завтрак (если не было иных указаний или еще каких
диетологических причуд) и кофе чтоб был готов к пробуждению (закуплен, смолот,
заварен, оситужен. залит сахаром-льдом-перцем-сливками по некоей типовой
программе), в мягкий, переходящий в мерзкий свет в глаза за 10-0 минут до
пробуждения (тоже слегка ааптивно), в автоактивацию хлебопечки (и закупку
сырья, и/или запрос на закупку), автостирку рабочей одежды шоб было, в
исполнение каких-то еще отложенных задач.

интересно, а в эту сторону уже кто-нибудь думал? а то всё, что я видел в
контексте "умного дома" как-то до жути убого и вендор локин и для 3 лампочек
надо 5 пультов и прочие, по уму не нужные, телодвижения.

дыбр

читал тут статьи и смотрел ролики (тоже попсовые) про муляжи икры.

общая суть сводится к тому, что капли раствора желатина в чем-то вкусном роняют в масло. итого получаются кусочки жесткого желе без жидкости внутри.

и тут мне в голову пришла очевидная идея: берем крепкий вкусный бульон, капаем его в очень холодное масло - получаем льдинки. доохлаждаем их, роняем в слабый раствор желатина - там они обволакиваются оболочкой, а под желатином масло. в масле эти детальки застревают и не слипаются.

так вот, итересно, бывает ли масло, которое и пищевое, и при этак -10с жидкое, и тяжелее воды?

а потом подумалось, что всё проще. льдинки же легче воды, итого надо наоборот

1. роняем вкусный, чуть желейный бульон каплями в "переохлажденное" масло. на дне собираются легкое нежное желе тяжелее масла.
2. в иной посуде доохдаждаем капли до замерзания и этак до -10с..-50с
3. снизу сквозь теплый водный еще жидкий раствор желатина выдаем льдинки в очень холодное масло (надо подобрать масло с плотностью меньше воды но больше льда. вроде бывают такие пищевые). в масле ловим. аккуратно фасуем. лед тает, желатин застывает, масло не дает слипнуться, диффузия уравнивает вкус.

разве что при замерзании слабого желе может сильно повредиться форма/вкус.

Tags:

вопрос к дизайнерам

все знают, что осетрина - это водная свинина при продаже, типично, банки-бутылки загаживаются мерзкими некрасивыми наклейками, которые еще и закрывают что-то нужное. например, вполне корректный состав и условия хранения загаживают шизобредом недопереводчика на основе его незнаний химии, поверх красивой этикетки в виде полинялой тернонаклейки.

так вот, вопрос. доколе это терпеть? почему дизайнеры молчат в тряпку и не пинают кого надо как надо, чтоб, например, сделать специальную хрень, на которую можно смело и надёжно просто и автоматично клеить такие бяки?

и да, мне обычно плевать на эстетику, а вот читать испражнения нанятого по объявлению недо-пере-вводчика вместо оригинального текста - это зачастую очень неприятно, а иногда и вредно для здоровья или кошелька.

дыбр

внезапно. а где-почем добыть ноут, на котором нормально идет стимос а под ним цив5. или вин ХР с нужным опенгл и под ним та же цив5 из стима?

про голос

а почему все, буквально все "менеджеры" уверены, что я страшно рад слышать их голос по телефону, что я мгновенно возьму телефон и в 9 утра и в сортире и в магазине с первого раза, а если не возьму, то перезвоню им?

если я "фрилансер", то не факт что я в 9 утра уже бодрствую. если я работаю в офисе то не факт что я сейчас свободен, а не на совещании каком, где надо отключить телефоны. если я безработный то не факт что я жаворонок - может мне больше нравится тишина ночью для работы.

почему если я упоминаю, что лучше всего связываться по емэйлу или джаберу, чуть хуже по скайпу, можно отослать смс и только в крайнем случае голос, то эти люди тут же начинают названивать голосом и что-то такое тараторить?

вот я реально не понимаю - любую инфу удобнее, как правило, донести текстом. а голосом удобнее закатывать истерики, давить на эмоции, шантажировать намёками, итп.

ps: и да. продолжаю искать работу. умею
1. немножко VHDL на уровне коррекции готового ядра или тупого соединения spi с шимами. со словарём, но с пониманием сути задачи. опыт работы - 1 самодельный рабочий проект с пикоблейз и пяток шим=серво, робот красиво махавший конечностями. аналогичный проект на альтере.
2. немножко схемотехника. могу развести что-то типа ардуины по сложности, распечатать, вытравить, спаять, прошить так чтоб при связке с персоналкой на персоналке работа вышла минимальной кровью, спаянное настроить.
3. около 20 лет опыт разработки на с/с++
4. совсем мало опыт написания драйверов и юзерлевел драйверов под линукс на х86 и арм
5. опыт работы в больших коллективах, с гит,цвс,свн.
6. умею писать мэйкфайлы и чуть-чуть знаком с функциональными языками
7. знаю химию и физику на уровне горолимпиад на момент моего окончания школы. сейчас хужее, но что-то остается.

куда со всем этим податься, если с одной стороны готов учиться, а с другой как-то так обычно работодателям нужны навыки работы с конкретными тулкитами? ага, меня уже этак полгода примерно на эту тему слегка разносит. причем, скорее всего от того, что не понимаю намёки и вообще не понял что-то из того, что всем абсолютно очевидно.

ps: блин. а подзамок куда-то попал. подзамок - чтоб HR-ы не вникали поверхностно в нелояльность и нежелание работать на благо от забора до заката, или еще что подобное

дыбр

дримвив - пидорасы.

в фурифоксе линух/32 невозможно создать аккаунт. что-то там где-то там ника низя ввести капчу, ибо вообще никак низя ничего ввести в нужное поле.

чтоб этим пидорам, афтырям фронтэнда у дримвив пожизни писать код под нетскейп навигатырь, интернет эксплорер включительно от 2 до 5.

и я уверен что они могли этот баг проверить и явно забили на него, ибо уж такие странности в фурифоксе это странно.

хм. забавно. а в хроме 1я стадия проходит.
хехе, а может это утечки в фурифоксе ИНОГДА приводят к проблемам, и всё такое?

склерозное

помогите опознать животное

длина около сантиметра, ширина около миллиметра.
членистоногое. каплеобразной формы. сухопутное. (возможно, ракообразное)
любит темноту и влагу, быстро бегает. вроде как покрыто легко отрываемой мелкой чешуёй.

в средней азии зовётся "рыбочка" и вроде бы "чешуехвостка". но гугль-фу ничего умного не принёс.

про фентези и магию

а вот забавно что разных систем магий довольно много, но редко где магия похожа на радиоэлектронику, когда из 2 транзисторов, 4 резисторов и 2 емкостей мультивибратор получается только при годной топологии, только при корректном подборе номиналов, но при этом, зная матчасть, некоторые номиналы можно варьировать весьма широко, заменять на какую-то фигню, заменять транзисторы на составные, итп.

маразмы, сексизм

феминисткам (и прочим борцам около равноправия) на заметку.

"девочка задолжала мальчикам денег. мальчики трахнули девочку, долг списался" - почти реализм.

"мальчик задолжал девочкам денег, девочки затащили в постель мальчика, долг списался" - вообще непредставимая фантастика и/или сюжет для фантастической эротики.

дыбр

а вот я тут подумал.
если бы вдруг примерно сейчас изобретут какое-то продление жизни этак до 200-1000 лет, и это станет доступно хотя бы миллионерам, то в политоте и экономике случится крайне забавный переворот вокруг "после нас хоть потоп", ибо это вот "после" сильно оттянется и планы на этак 10 и даже 100 лет вперёд резко станут интересны элитам. и какие-нибудь яблони на марсе и колонии на таукита/альфацентавра станут резко актуальны.

дыбр про рынок

товары с отрицательной ценой вызывают лютый батхёрд у разных рыночников (и они разными приёмами демагогии пытаются избавиться от них). но такие товары существуют, и целый ряд связанных с ними аффектов^W эффектов в реальности портит благостную рыночную картину.
а еще бывает "трагедия общин", которая тоже портит.
у меня в ЖЖ большинство читателей-писателей умные и/или образованные люди. темы я зачастую задаю острые и провокативные, чтоб провоцировать споры. а иногда споры сами собой возникают между читателями - мне это тоже интересно.

в спорах можно смело применять любые матные и нецензурные слова. позицию оппонента можно смело крыть любыми нехорошими словами.

это нормально, это удобно - спорщику не надо переводить свои мысли на политкорректный язык.

единственное, если спор зашел в тупик и оппоненты перешли в "ты хуй! нет, это ты хуй!" без привлечения новой и интересной аргументации, то я им (если будет не лень) несколько раз напомню, что это вот не очень хорошо.

дыбр

http://fl.ru - даже не педерасты, а пидорасы. ярчайшие представители сексменьшинств. жадные ублюдки и идиоты. они пытаются сосать денег вообще со всех, что неправильно и вызывает ненависть.

по факту, если ты ищешь работу, то пока не заплатишь им денег, хрен найдешь. а еще они с работодателя снимут и с каждой транзакции.

то есть, итого, они и с работника снимут, и с работодателя, и процент с каждой операции, а еще и ставят палки в колёса общению, что геморроит и работников и работодателей.

дыбр про ГМ

у типичного растения в геноме дофига копий хромосом. в хромосомах дофига копий разных генов, часть копий подпорчена, примерно как типовой программный продукт большой корпорации, где у семи нянек дитя без глаза, но зато с оптимизированным целевым показателем.

итого, очень похоже или на помойку, или на очень старый программный проект, которому тыщу лет никто не делал рефакторинг.

так вот, интересно, а неужели до сих пор никто не, почему до сих пор никто не пытался что-то такое отрефакторить?

то есть, взять какое-нибудь растение, выкинуть все рецессивные гены, оставить гомозигот по доминанту. аккуратно выкидывать все лишние и подпорченные, и как итог резко снизить сложность системы. итого, должно выйти что-то намного более простое, да еще и документированное.

а потом на базе этого понятного сотворить, например, понятную травку, понятный куст, понятное дерево. а потом уже не в куче невнятных говен, а на базе понятной и документированной платформы творить всё что нужно, хоть колоски, хоть виноград, хоть еще какие арбузы с составом кокосов или сразу сыровяленую колбасу.

ps: а у ЖЖ жабер отсох. неприятно.

дыбр

а вот расскажите мне, люди добрые, как вы вообще можете "художественное" кино смотреть? там же непрерывное давление на эмоции при полном отсутствии логики, и если остановиться-подумать, то такое давление вызывает брезгливость, примерно как если случайно в говно или рвоту голую руку сунуть.

дыбр

некромантия 2-го уровня. дважды поднял из мертвых ноутбук с сломанной кнопкой включения.

всё-таки от кнопки "снести все юзерские данные, накатить фабричные настройки" при правильной Порче (убиваем рекавери раздел) может быть польза.

а как у вас? что нового за последние пару недель?

маразм-истерия вокруг продажи жж от доброго госдепа под адское кгб - уже истерия закончилась?

дыбр

приснилось мне странное. вот типа ночь-и-или-зима, но итого темно и безоблачно. вот я смотрю в небо, а там звёзды. и луна видна в небе примерно в первой четверти.

и вдруг ярко вспыхивают яркие точки, а потом опять, а потом еще -- вроде как кто-то такой летит куда попало и отстреливает что-то освящающее.

и вдруг вижу я звезду там, где банальная геометрия запрещает. вижу звезду в неосвещенной полулуне. (кстати, логика во сне - это обычно очень забавная логика. некоторые вещи там заранее стопудово знаешь, а о некоторых заведомо низя догадаться). и эта звезда в какой-то фейерверк превращается. (кстати, логика говорит, что такая звезда тупо банально может быть разным всяким объектом ближе луны - любой ракетой) а потом еще вижу ползущую звезду и еще один фейерверк, третий, пятый, типа серия. а потом еще фейерверк такой, что светло как днем. и тут просыпаюсь с ощущением что на нас напали и ядрёнбатон с очень ярким светом испортил всё, что только можно.

и тут мне резко говорят: Никита, ой, у нас тут внезапно факап, внезапно мы забыли как включить просмотр видеороликов в интернете. и тут я опять просыпаюсь и очень-очень хочу высказать очень много неприятного тем, кто таким дурным образом парит мне мозг.

недодумка

законотворчество - как оружие массового поражения.
творим новые законы так, чтоб сделать плохо своим врагам. пихаем им палки в колёса. а заодно всякие бонусы даем своим друзьям.

итого, вроде как не было боевых действий, но наши враги в тюрьме, а наши друзья заработали денег и влияние.
а вам рыбка в аквариум не положена, хоть вы и очень хотели как у этого немо. вы тут за эту неделю трижды отрубали грелку, дважды отрубали свет и 1 раз выяснилось, что вы перекрыли подачу воды в фильтр. в общем, если вы готовы к тому что вам 3+2+1=6 раз в неделю на шее будут намертво затягивать удавку (а ослаблять на следующей неделе, наверное, когда-нибудь), то можно и рыбку в наш рифовый-морской аквариум. да и в пресном, в принципе, те же приколы недопустимы.